14.11.2014

Кубанские Четвергушки 141113 [Krr-S] Новый сад

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


Южный филиал Московских Четвергушек: Кубанские Четвергушки!
Ночные покатушки по городу и окрестностям - строго по Четвергам =)

4th-K.141113 Кубанские Четвергушки [Krr-S] Новый сад


Пока погода хорошая, продолжаем осваивать адыгейские маршруты. Предлагаю проехать средним темпом облегченную версию прошлогоднего трека 4th-K.131017 Кубанские Четвергушки [Krr-S] Новый сад. Трек скорректируем в сторону облегчения - будет ок.50км асфальта, грунтов и, конечно, грязи. За городом ночью уже мороз - одеваемся соответственно (запасные носки, ветровка\куртка в рюкзаке будут не лишними). Костеринг - по желанию. В Тахтамукае будет по дороге магазин, но припасы лучше взять заранее.

P.S. За Козетом начали строить очередной "илитный" котеджный поселок прямо на берегу, так что, пока проезд не закрыли, прокатим любимыми прибрежными тропками как и в прошлый четверг.
Вишняки-паром-Новый-Козет-Прикубанский-Тахтамукай-Апостолиди-урочище Южный Супс-Отрадный-Суповский-Новый сад-Энем-Дружный-Яблоновский-горпарк-Вишняки [54км]

Отчет

upd.07.01.2015




За бортом обещали холод до минус 3. С нашей кубанской влажностью это все минус 10 по ощущениям. Собрался вовремя - да как на зло не смог найти шапку и перчатки. Они надежно спрятались после очередной стирки. Пришлось перерыть весь дом три раза, прежде чем удалось их обнаружить. В связи с этим опоздал совершенно позорно, прибыв ко старту в четверть девятого. У стелы встретил уже замерзших участников: Александр [Баф], Александр [Winy], Алексей [k963my], Дима [MDM86], Михаил [MH100181], Мирослав [Miro] а так же вновьприбывшие Евгений [nosferatu106] и Владимир [J3OJ3A]. Стартанули в 20:20, дабы успеть к парому.



Повторяя трек предыдущей покатушки, за паромом двинулись мимо Козета по пляжу. А вот у раскопок нового прибрежного котеджного поселка свернули с основной дороги, проехались по площадке. Масштаб впечатляет. Делянка около 500 метров в длину и под сотню в ширину, уже разкуроченная бульдозерами до плоскости.. За делянкой ринулись через заросли репейника, напрямик. Отдыхавшая поодаль местная молодежь предупредила о проблемности проезда - но, как водится, мы не поверили. За что тут же поплатились - у Димы порвалась цепь, раскрылся и потерялся срамовский замок при переключении. Пришлось искать в траве цепь да ставить новый замок. Через репейник прорвались обратно на прибрежную дорогу и плановый трек.



Выскочив из леса, поехали к полям. Видовой фото ради заехали на осушенное рисовое поле, нынче богатое лишь ровной поверхностью стерни. С поля - на еще не разведанную дорогу вдоль полей к трассе, оказавшейся на деле весьма неплохой и так же богатой на фотогеничные виды злаковых. Выскочив на трассу, вкрутили в два присестае - в начале до обхода, затем - до магазина в Тахтамукае. Затарившись провиантом для костеринга, поехали к ипподрому и в поля. Вместо продирки камышами, поехали дорогой вдоль забора ипподрома. Потом - веселой дорожкой вниз, к осушенному нынче болотцу, что не пустило нас весной. За болотцем обнаружилось скошенное поле, в котором совершенно потерялась колея дороги. Пришлось ехать по азимуту, весело прыгая и матерясь на кочках. Проскакав около трех сотен метров наконец-таки выехали на нормальную грунтовку и по ней, яки по шоссе, поехали в Апостолиди.

В поселке, у первых опор ЛЭП, обнаружилась заманчивая тропка, ведущая через лес по азимуту в нашем направлении. Давно хотелось разведать альтернативный проезд через сие урочище - так что незамедлительно углубились по ней. По началу тропа была шикарной. Не грязная, в меру утоптанная. Чистая от всякого намека на павший сухостой. Однако окружающую идиллию сильно портила адовая вонь органических удобрений. Источник зловония был не совсем понятен - от жилья мы, вроде бы, удалялись. А запах - по мере углубления в лес - усиливался. Внезапно обнаружилась пропажа Димы. Созвонились. Стало понятно, что отстал он еще на дороге и уехал асфальтами в Отрадный. Договорились встретится на выезде из леса у старой платформы.

Тем временем дорога резко свернула чуть ли ни в обратном направлении, а от окружающего амбре уже слезились глаза. Однако! Окружающий лес был практически без подлеска и настолько чищенный от завалов, что ехать можно было в любом направлении. Чем и воспользовались, двинув по азимуту в нужном нам направлении. Окружающая действительность продолжала разворачиваться к нам нижним полушарием мозга - ибо лес обрастал завалами по мере удаления от дороги. Идиллия закончилась совсем, когда мы уперлись в речку-говноречку. Водоем сий был совершенно не глубоким и не очень-то большим. Но желание перебираться через него вброд полностью отбивал черный цвет воды и тот самый адовый запах нечистот. Похоже, какой-то альтернативно одаренный колхозник где-то выше по течению не стесняясь сливает содержимое свинарника прямо в водоем.




Пришлось двигаться в сторону ближайшего гарантированного пересечения - по ж/д мосту. К этому времени лес уже превратился в бурелом, через который продираться становилось все труднее и труднее. К счастью, деревья падали не только поперек дороги, но и поперек канала говноречки. Обнаружилась пара скрещенных бревен, на двухметровой высоте пересекающая канал. Воспользовавшись двумя длинными ветками в качестве шестов, принялись по одному перебираться на другой берег. К тому времени, как половина группы уже была на том берегу, Мирослав нашел поодаль менее экстремальный способ пересечения водоема. Что позволило значительно быстрее всем перебраться на другой берег.

Немного попетляв меж редеющими деревьями, выбрались к озеру и вокруг него - на нормальную дорогу вдоль столбов. Созвонились с Димой - выяснили, что он пропустив все, что можно, он умудрился доехать практически до Энема. Договорились встретится перед Суповским. Радостно перебрались через тоннельчик под железкой на тропу к плановому треку и... принялись менять поломанный на ровном месте Петух на Михином велосипеде. Долго ли коротко, успев как следует одубеть от холода, таки вкорячили ему универсальный аварийный петух при помощи стяжки и такой-то матери. Только стартанули - обнаружился прокол у Александра. Принялись переобуваться, продолжая коченеть. Мирослав с Владимиром ухеали вперед - погреться. Да уехали не далеко - Владимир так же поймал прокол. Поэтому переобув Бафа быстро их нагнали в поле, дожидаясь окончания переобувки Владимира.


На трассе сгустился туман. Он завис на двухметровой высоте над асфальтом, аккурат над нашими головами. Светившие сзади фонари очерчивали контур тени велосипедиста в нависшей дымке, а фары выезжавшей из-за холма машины красиво "разрезали" облако тумана. У жд переезда наконец-таки встретили притомившегося Диму и радостно двинулись грунтовкой вдоль железки в сторону Нового сада. Состояние - удовлетворительное. Более чем проезжаемое. От стояния все поголовно замерзли, подняв лишь градус упаднических настроений. Срочно требовался костер - но в чистом поле делать его было как бы негде. Сразу за Новым садом, от поворота к кладбищу, свернули в чащу урочища Хлибизи. Чуток углубившись, выехали на небольшую поляну достаточно удаленную от дороги и, собрав изобилующих вокруг дров устроили отличный костер. Хоть и развели его не с первого раза - дрова были сырыми, а сухая трава покрыта инием.

Новички, сетуя на пятничное рабочее утро, которое неотвратимо приближалось, рвались домой максимально прямо - по трассе. Еле уговорили погреться у костра и поехать вместе.


Посидели хорошо и основательно. Перед отъездом костерок притушили - хоть вокруг и было все достаточно сырым, во избежании. Вернулись на дорогу, доехали до ж/д моста и тайной тропкой попали на железку. По ней - максимально быстро, ибо ветка действующая - перебрались по короткому тоннелю под трассой. Тут-то и обнаружилась пропажа Евгения и Владимира. Памятуя о том, что они собирались слинять принял решение, тем не менее, вернуться как минимум на точку выхода на железку, на всякий случай. Не обнаружив ребят (которые, как оказалось позже, таки срулили прямиком на трассу). Быстро - насколько позволяли шпалы - вернулся обратно к подмерзающим товарищам. Посему еще раз напоминаю - при сходе с маршрута пишите СМС, дабы не заставлять ждать всю группу.

Выскочив от железки в промзону, поехали в Энем. Поля до Дружного решили исключить, заменив бездуховными асфальтами. На повороте через переезд на трассу притормозил, размышляя над дальнейшим маршрутом - как тут же в меня влетел задремавший Баф. Решив, что вот он - знак и нечего уставшими ехать по трассе, свернул на Дружный.

Посовещавшись с Winny по состоянию полевых дорог от Дружного, двинули прямиком через него, как самому проверенному и проезжабельному пути. За поселком попали в туманище. Видимость - пару метров. Ехали на буквально на ощуп. У Шапсугского шоссе туман рассеялся и по нему помчали в Яблоновски к мосту в Краснодар. Потеплело где-то до -1. В бутылках для воды весело громыхали кусочки льда.

За мостом у заправки  попрощались с Александром и Мирославом. И к Вишнякам финишировали 2:43. Получился очень насыщенный полезными и не очень разведками выезд. Спасибо участникам за поддержку и за терпение.

Мои фоты в плюсе. И еще Мишины фото и видео на форуме.
А так же ощущения от поездки Александра, там же.

Статистика


Расстояние, км: 54
Время в пути: 3:06
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 17/49
Каденс средний: -
Пульс средний/максимальный: 145/186
Температура за бортом мин/макс: -4/12 Набор/сброс высоты, м: 158/122


Трек





Общая орг.информация


Пояснение по формату и темпу. Перед участием в покатушке важно знать: общая орг.информация!

Предыдущие покатушки


Сезон 2014 года. Архив: сезон 2013 года, сезон 2012 года

Обсуждение, предложения, замечания


- на форуме Велокубани.