28.07.2014

Кубанские Четвергушки 140726 [MTB] Зауда и Гуамка (4D.b) и 140726 [RB] Безводная (4D.c)

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.

Южный филиал Московских Четвергушек: Кубанские Четвергушки!
Ночные покатушки по городу и окрестностям - строго по Четвергам =)

Продолжение 4Dвергушки

Начало и анонс тут. Отчеты за оба дня в горах ниже.

4th-K.140726 Кубанские Четвергушки [MTB] Зауда и Гуамка (4D.b)

Хороший горный маршрут средней сложности - для имеющих опыт катания в горах. Повторяет "классический" маршрут через Зауду от Freerida.ru. Проходит по живописным лугам, старой довоенной дороге. Содержит элементы затяжного апхилла, а так же скоростного трейл-спуска. В качестве изюменки - проезд по Гуамскому ущелью на закате.
пер.Азишский - р.Молочка - довоенная дорога - Иванова поляна - г.Зауда - поляна Рыбная - Мезмай-Камень - Мезмай - Гуамское ущелье - Гуамка [39км]

4th-K.140727 Кубанские Четвергушки [RB] Безводная (4D.с)

Преимущественно асфальтовый маршрут, подходящий даже шоссерам. Кратчайший путь от Гуамки к Майкопу. Проходит красивейшей извилистой горной дорогой. Из сложностей - один небольшой перевал да 15 км идеально укатанной всепогодной гравийки через Безводное. И высокий, шоссейный темп, конечно же.

Гуамка - Нижегородская - Красный Дагестан - Безводная - Куржипская - Красный мост - Краснооктябрський - (Майкоп). [61км]

Отчет

upd.14.08.2014

День первый

Итак, на действие сие собралось нас шестеро: Андрей [Tarantino], Илья [bykastar], ваш покорный слуга и трое вновприбывших: Сергей [Radul] - широко известный в рядах Московских Четвергушек, Дима [chesnokk] - прошедший крещение прошлой осенью в Крыму на адовой выездной Четвергушке с Айпетри и Иван (?).

В назначенное время собрались на Вишняках, принялись загружаться в Велоносец. Внезапно проезжавший мимо на покатушку [Батыр] поприветствовал нас в столь ранний час, пожелал удачи и поторопился к участникам в сторону Яблоновского моста. Отправились около 7и, еще раз помахав уже из машины у моста  ребятам.

Выбор велоносца был весьма удачен. В машине удалось немного поспать, что было весьма кстати, учитывая поздний прилет Сергея. По дороге заправились на Газпроме бензином, кофе да булками. К Азишскому перевалу приехали в начале 12го. Разгрузились, переоделись, позавтракали еще раз - теперь уже более основательно, и, поблагодарив Велоносца, отправились в путь в 12:03.

Спуск к Курджипсу от смотровой совсем размыло оголив острые камни. И завалов как будт-то прибавилось. В общем, ехать теперь совсем тяжеловато. Курджипс форсировали весело - никто не остался сухим. Даром что лето - и вода не холодная, и в целом тепло. По тропе к Молочке вестимо растянулись - кто-то фотографировал, кто-то вдумчиво крутил. Лесник у домика зазывал на чай с медом, но время наше и так уже убежало вперед - пришлось вежливо отказаться. Спуск к старой дороге традиционно заболочен и расквашен коняшками. Ехать можно, главное - не рулить и не тормозить. В начале старой дороги сбоку от развалин моста следы не то строительства переправы, не то безумного джиппинга. Тропки все изумительные. Настолько, что я, расслабившись, спрыгнул с дороги в траву, тут же уперся в камень и совершил классическую черезрульку на глазах изумленной публики. Защита колен отработала свое, так что без малейших последствий вернулся за руль.

Старая дорога как всегда прекрасна. Идеальная тропка, затяжные спуски, небольшие броды и прыгалки. И, конечно же, красивые виды летнего леса - голубое небо, все оттенки зеленого вокруг, пестрый ковер разнотравия под ногами. К подъему приехали довольно быстро. Пополнили запасы воды, перешли к любимому многим упражнению - апхилл по горной дороге. Очень мне нравится этот кусок. Отличная тренировка и выносливости и умению маневрировать на подъеме по буеракам. Наверх заехал на одном дыхании. Уже под конец подъема стало жарковато, появились симтомы перегрева - легкий озноб, головокружение. Доехав до полянки, слез с велла и прилег в тенечке на холодную землю. Полегчало. По одному, каждый своим темпом, поднимались товарищи. Серега поймал не то большой прокол, не то - порез на свою бескамерку. Воспользовались жгутом. Стал тот как-то плохенько, но держался. Переведя дух и полакомившись только пошедшей земляничкой, выдвинулись дальше. От домиков-бараков дорога традиционно в лужах. В лесу, за спуском, дорога расквашена и размешана весьма знатно. Местами лужи можно обойти только лишь пешком по лесу. Где-то там же пробился Илья в первый раз.

У родника на Ивановой поляне устроили капитальный привал. Время позволяло, так что сделали полноценный обед с горячим. Горелка, чанчик чуть меньше литра, вкусные туристические супы быстрого приготовления да колбаса-огурцы с завтрка. Чанчик небольшой, 0.8 литра, на шестерых пришлось воду греть дважды. Получилось неплохо и довольно сытно. После такого подкрепления хотелось вздремнуть. Но нам - в путь. На Зауду буквально забежали. Время не засекал, но по ощущениям взошли быстро. Подсадил еще двоих на свой оригинальный способ закатывания веллов по крутым тропам - задним колесом вперед и опираясь на руль двумя руками. На вершине, вспомнив о своих далеких предках, ребята взлезли на геодезический знак. Говорят вид с него - потрясный. Не видел, был занят не менее потрясными фотографиями.

С вершины покатили к лесу. Дорога накатанная, колючки почти не мешают. Через лес по хребту выехали к Рыбной поляне. Строго по треку, резко свернув в право, выехали на отличную каменистую дорогу. Кому-то она показалась жестковата, а по мне - очень даже. Дальше начались следы активной лесозаготовки или безумного жиппинга. Дорога убита до неузнаваемости. Примерно километра полтора-два развороченная грязь. К счастью - почти все объезжаемое. Перед чумовым синглтреком вниз Илья пробился во второй раз, а я чуть не влетел на скорости в Сергея, неудачно пытаясь резко оттормозиться перед ним на сыпухе.

Быстро и стремительно доехали до смотровой с безумно красивыми видами на Гуамское ущелье и Мезмай. Потратив на фотоизыски минут не меньше 20, встретили поднимающегося навстречу туриста да спешно засобирались вниз. Серегин прокол снова пришлось штопать жгутом. Тропа через сель нынче утоптана настолько, что почти вся проезжаемая. Чего не скажешь о броде рядом с трубами - видно, что еще одна сель там сошла совсем недавно. Разбило участок метров 20. В остальном спуск великолепен. Есть где разогнаться. В Мезмай спустились быстро, собрались в центре у магазина. Там же встретили довольно большую группу новичков с Университетских водопадов. Поторопились в Гуамское ущелье, дабы не плестись потом в хвосте этой группы.

Описать красоты Гуамского ущелья не хватит слов. Вечером, перед закатом, там особо красиво. Сергей, побывавший здесь в первый раз в ночь и непогоду, теперь жадно фотографировал все - глубокие каньоны, шумящие далеко внизу водами Курджипса, отвесные скалы, нависающие прямо над дорогой, дервья, непонятно чем цепляющиеся за эти отвесные скалы на противоположном берегу, немногочисленные в сухую погоду и от того особо приятные водопады.

В Гуамку прибыли строго по расписанию - в 20:01. Заехали в Большую Медведицу. Пообщавшись на ресепшине с администратором, для заселения нам был предложен... Чум! Очень удачно, надо сказать. Мы поместились со всем хабаром и велосипедами. И еще места осталось предостаточно. И цена - гуманная. Тур.домики, пожалуй, были бы не столь удобными.

Все прелести цивилизации - в виде бассейна, сауны и столовой работают строго до 9и. Со столовой удалось договорится - попросились на полдесятого. С бассейном и сауной сложнее, так что быстро переодевшись и искупавшись от грязи, около полдевятого прыгнули в приятную водицу. Бассейн небольшой, но поплавать места хватает. Оказалось, что "термальный" - как гласит реклама - не то же самое, что "геотермальный". Здесь вода просто подогревается. Но нам и того было вполне достаточно. Поплавав минут десят, в оставшееся время пошли опробовать и сауну. Ровно в девять работница принялась нас вежливо выгонять. Мы особо не сопротивлялись, ибо хотелось еще и поесть. Конечно, дабы насладится плаванием сполна приезжать надо хотя бы на часок пораньше. Но в этот раз нам и этого было с лихвой.

Плотный ужин с небольшим количеством горячительного удался. Делились впечатлениями. День выдался весьма насыщенным - казалось, что прошла минимум неделя. Обсудили планы на завтра. Дима, как оказалось, уже штурмовал тропку, по которой предстояло взобраться. Даже без велла это было тяжеловато - уклон местами почти отвесный. По его словам с веллами делать там категорически нечего. Посовещавшись, решили попробовать - вернуться на дорогу никогда не поздно.

Запланировали ранний подъем и довольные, ушли спать в Чум. Как оказалось, попали мы в логово тигров - их громкий рык сотрясал острую крышу Чума и разносился эхом по всему ущелью. Тиграм спалось очень даже. А вот тем, кто к ним не присоединился, спалось не очень.

День второй.

Проснулся раньше будильника на полчаса - от грома и шума ливня за окном. Ни о каком велоальпинизме по такой погоде и речи быть не могло. Так что дал отбой, выключил будильник и, перевернувшись на другой бок, вернулся в царство Морфея. Проснулся ближе к 11. Ночная схватка с тиграми и предыдущая бессонная ночь дали о себе знать. Быстро умывшись, организовал всех на завтрак. В кафе встретили шеф-повара, которая любезно нас накормила в прошлый выезд. Осенью обстоятельства были таковы, что мы до сих пор вспоминаем ее с благодарностью. Оказалось, она нас тоже не забыла ))

Плотно позавтракав, пошли собираться. Кто порасторопнее успели вдоволь поплавать в бассейне. У меня бассейн был личный. Целых два: правый и левый - бо с вечера выставил обувь на улицу, "дабы проветрилась и подсохла". Из пансионата выехали в 12:22. Сразу же заехали в магазин за водой. Наполнив баки живительной влагой, со старта взяли крейсерскую скорость за 30ку. Благо, ехалось преимущественно вниз. Побывав на Кубе (точнее, прямо над ней), до Красного Дагестана подрастянулись, принялись собираться. Иван, что-то задерживался, мы с Димой остались его ждать у злополучного моста через Курджипс, куда регулярно кто-нить улетает. И в этот раз не обошлось. Позвонил Иван - он на попутке уже просвистел мимо нас и уехал на перевал. Договорились встретиться на повороте в Безводное.

Только покрутили с Димой - как услышали до боли знакомый визг тормозов и скрежет металла. Оказался местный джигит на ренушке, проигнорировал все четыре (!) знака ограничения скорости и, не справившись с резким поворотом, по касательной счесал часть ограждения. К счастью, никто не пострадал, только машина заскочила на отбойник. Убедившись, что нашей помощи не требуется (ему бы там трактор или еще чего похожего), покатили на перевал. Вверх асфальтами крутилось хорошо и бодро. В середине перевала обнаружили еще одного спиди-гонщика, стоявшего строго перпендикулярно движению по дороге на встречной полосе. Со стороны было не совсем понятно, что он делает - ни второстепенной дороги ни какой-либо широкой обочины не было. Окалось, его занесло и развернуло (!). И это на абсолютно прямом участке дороги! Удивительно. Из "криминального" заметил разве что немного мелкого гравия на асфальте... Но дорога-то прямая! Видать, ежика какого объезжал. Убедившись во второй раз что и тут без нашей помощи справятся, продолжил чинно вкручивать вверх.

На развилке удачно обнаружился небольшой столик с лавочками чуть в лесу. Там и собрались, передохнули и немного перекусили. Дальше начиналась гравийка через Безводное. Дорога в хорошем состоянии. Ровная, укатанная. На съезде с асфальта короткий подъем - длинный спуск в само Безводное и еще подъемчик сразу за ним в чащу леса. Сразу за подъемом начинается длиннющий, многокилометровый пологий спуск по практически прямой дороге. Уходящая в горизонт дорога меж нависающих деревьев выглядит впечатляюще. По грунтам с таким уклонам сильно не разгонишься, но в целом ехать комфортно, можно даже на шоссере.

На повороте к асфальтам в Курджипскую, собрались под тенью развесистого дуба, под заботливо сколоченным навесом с лавочками. Пасущееся под этим же дубом стадо коров засмущалось нашего появления и скрылось в неизвестном направлении. Жгут в бескамерке Сергея опять дал течь, пришлось снимать колесо да ставить камеру. Отдохнули, взяли бодрый темп - асфальты способствовали. Практически без остановок впилили до поворота на Красный мост. Растянулись знатно - впереди только мы с Сергеем, все остальные привалились где-то в Курджипской. Поскольку вода и еда закончилась и у нас, а на перекрестке их не подавали - по телефону объяснил про перекресток и договорились встретиться у магазинчика дальше по дороге. Но при проезде того самого моста учуял запах свежих шашлыков и, повинуясь инстинктам, пошел добывать мясо. Наткнулся на кафешку. На вид - весьма неплоха. И терраса с видом на дорогу, мост и сам Курджипс. Не долго думая, было решено организовать ужин прямо здесь. Идея немедля нашла отклик в нашем дружном коллективе.

Шашлыкинг с умеренным квасингом оказалось достойным завершением поездки. Около 6и, строго по расписанию, в Краснооктябрьский прибыл Бигвелл на велоносце. Расправившись с ужином, стремительно вкрутили на точку встречи на въезде в Майкоп. Прибыли в 18:06, загрузились за полчаса и выдвинулись в Краснодар. На Вишняках были около 9и.

Личные ощущения - выезд получился достойный для дебюта! Компания подобралась отличная и проехали очень даже. Спасибо за участие!

Фоты с поездки в плюсе, они же на пикасе.

И еще фоты Ильи в плюсе.

Статистика первого дня

Набор/сброс высоты, м: 425/665

Трек

Общая орг.информация

Пояснение по формату и темпу. Перед участием в покатушке важно знать: общая орг.информация!