25.04.2014

Кубанские Четвергушки 140424 [Krr-SSW] Шуваев

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


Южный филиал Московских Четвергушек: Кубанские Четвергушки!
Ночные покатушки по городу и окрестностям - строго по Четвергам =)

4th-K.140424 Кубанские Четвергушки [Krr-SSW] Шуваев HARD


Будем вкручивать Тахтамукайское направление, по мотивам Кубанские Четвергушки 130516 [Krr-S] Отрадный - трек будет усложнен для повышения духовности маршрута. Высокий темп, 50+ км комбинированного грунтово-асфальтового маршрута, разведка пары полевых дорожек. Возможен брод (постараемся избежать). Костеринг по обстоятельствам.
Вишняки-паром-Новый-Козет-Прикубанский-Тахтамукай-Апостолиди-Отрадный-Шуваев-Новый сад-Энем-Яблоновский-парк Горького-Вишняки [55км]

Отчет

upd.12.05.2014


Анонсированный хард-формат и нестабильная погода без пощады придиванило всех желающих катнуть, так что до старта добралось только четверо: Алексей [k963my], Мирослав [Miro], Михаил [MH100181], вновьприбывший Иван [Livesey]. Стартанули в 20:02, очень бодро покатив по Вишнякам. За железкой, в промзоне, весенне-обостренные собаки бросались не только на нас, но и на случайных прохожих. На паром прибыли с небольшим запасом, в 20:08.

Чуток потупив с амуницией за переправой, взяли бодрый темп по дороге. Сразу за Козетом, свернули на дорожку вдоль пруда. Первые метров 100 - бетонные плиты, дальше - крупная, еще не укатанная гравийка. Прямо автобан, до самой границы леса. Интересно, зачем он там - поселок расширять будут? Немного не доезжая самого леса и дамбы, свернули на дорогу примечательную тем, что за два года катания по этому популярному у нас направлению еще ни разу по ней не катали. Дорога весьма хороша, как минимум в это время года - совсем чуток укатанное, грунтово-травяное покрытие, вдоль заброшенных полей и мелколесья. Зелено, красиво. По ней доехали до действующих полей, на уже знакомую, гусенечно-формованную дорогу в Прикубанский. Проехали ее весьма бодрым темпом, размявшись перед грядущими разведками.

На въезде в Прикубанский обменялись приветствиями с местными на "зубилах", проскочили поселок, перебрались на другую сторону трассы и поехали против шерсти искать не обнаруженную прошлыми разами дорогу в поля у водонапорной башни. Не заметить оную оказалось очень сложно - асфальтовый широкий выкат в начале и широкая полевая дорога далее. Просто в прошлый раз мы до нее не дошли метров 15, свернув зачем-то прямо в поле. Дорога оказалась типичной для действующих полей - убита техникой, чуток грязная, но вполне проезжаемая. Не успели далеко отъехать от трассы - пробился Мирослав. Достаточно быстро переобулись, вытащив кусок гвоздя из покрышки. Вкрутили, нагодняя темп. Чуть не подвела глубокая колея - ехавший чуть впереди Михаил резко остановился, цепанув педалями край и завалился набок, преградив мне дорогу. Оттормаживаться пришлось до вставания на переднее колесо - спасибо отремонтированным тормозилкам и новым колодкам, не подвели!

Дорога, распараллеливаясь, уводила убитую левее - по ней и поехали. Надо посмотреть и правую сторону, на вид она получше и не такая разбитая. Весьма бодрым темпом докатили до Чибийского канала, вернулись к перешейку и поехали искать дорогу, хорошо видную со спутников но отсутствующую по факту - за два года в летнее время обнаружить ее не удалось. Чуток порыскав у лесополосы дорогу обнаружили. Ну... Как дорогу... Рябристая колея, оставленная то-ли трактором, то-ли Уралом где-то ранней весной по еще влажному грунту, успевшая подсохнуть и слегка зарасти травой. В общем, направление зубодробильного движения, отдельными местами покрытая вязкими непросохшими плешами. Не зря мы эту "дорожку" раньше не находили. Единственная достопримечательность сего полутора километрового жопомассажного куска - заросший заболоченный канал, у которого при нашем появлении нечто прокричало почти человеческим голосом, аж мурашки по коже пробежали.

Приятная заросшая тропка вдоль канала, отделявшего нас от Тахтамукая, сейчас являла собой все ту же подубитую техникой дорогу с рябой колей. В общем, потрусило до самого въезда в поселок. Там забрался прямиком на горку, в гордом одиночестве - спутники благоразумно объехали ее стороной. Поселок промчали до поворота на Отрадный, там же заехали в магазин за провиантом. Чуток проехав по направлению к Отрадному асфальтами, свернули на старую разбитую дорожку ко флангам местного ипподрома. От нее, чуток попетляв и объехав все заборы, выехали на уже известную по прошлому выезду полевую дорогу. С этой стороны ипподром объезжать куда приятнее, чем с той - по заросшей кустарником дороге.

У лесной полосы грунтовая дорога с небольшой колеей круто спускалась вниз через низко свисающие над дорогой деревья. Приходилось ложиться на руль, что бы проскочить под отдельными ветками. В воздухе витал пряный аромат цветения, что добавляло позитива общей картине. Внезапно, дорога, повернув к полю, всей своей колеей ушла в пруд-болото весьма значительных габаритов. По прошлогоднему выезду на этом же месте была максимум небольшая лужа. То-ли снежная зима сказалась, то-ли опережение прошлогоднего графика почти на месяц. Размеры бедствия были не совсем ясны - видимая часть водной поверхности уходила метров на тридцать вперед, упираясь в густые заросли камышей, глубина - никак не меньше полуметра. Почти в шутку предложил пойти в брод - поддержав предложение, Миша начал разуваться, чем весьма заметно огорошил Ивана. Прохладная погода никак не способствовала броду неизвестной глубины и протяженности. Позже уточнил по спутниковым картам: ширина болота оказалась не такой уж большой - как раз до тех камышей. Но сразу и на месте приняли решение разворачиваться, искать обход.


Конечно, же, дорога прибытия была не столь интересна - пошли искать тропки сквозь лес. По нашему направлению их виднелось две - одна заканчивалась через 5 метров поляной-свалкой, вторая же выглядела более протоптанной - но сильно заваленной упавшими деревьями. Ехать по завалам было категорически невозможно, приходилось продираться пешком. Метров через 100 тропа растворилась в траве, где-то под очередным завалом. По бурелому было легче идти вверх по склону и мы быстро отклонились от нужного курса. Заметив это, ломанулись по кратчайшему направлению к дороге - напрямик, куда-то вниз. Как и чуть раньше, нас внезапно встретило болотце - совсем небольшое, по предыдущим меркам, но не менее нежданное. К нашей удаче, прямо поперек этого болотца лежало упавшее деревцо с тонкими стволами. Перебраться не промочив ноги можно было ступая на два ствола одновременно, попутно опираясь на велосипед. Перебравшись и удостоверившись в надежности такого способа преодоления преграды, позвал спутников последовать моему примеру. Никто не захотел становиться героем ютуба: все прошли аккуратно и достойно - не поломав дерево и не упав в воду.


От болотца вскарабкались по склону, густым зарослям, через поляну красивых сине-фиолетовых цветов (возможно, это был Барвинок - но я не настоящий флорист, буду благодарен за подсказку) и наконец-таки вернулись на ту же дорогу от ипподрома, в том же месте, где дорога начинала спуск. Размеченная на картах дорога вдоль леса уводила по нужному нам азимуту - так что собравшись, двинули дальше по ней. Дорога - грунтовка, поросший травой, легкая колея. Состояние - хорошее, до самой трассы. Несколько отрогов приходило слева, из поселка, несколько уходило вправа, к озеру-болоту. У самой трассы дорога была перекопана в нескольких местах - и так же заботливо уже накатана в несколько новых колей вокруг этих перекопов.

По трассе вкрутил на полную, для сугрева и разминки. Хоть дорога и была достаточно сухой, грязи на колеса я все-таки набрал достаточно - вес велосипеда увеличился на пару килограмм, скорость набиралась с заметным усилием. Поставив "рекорд трассы" в 53 км/ч на одном из спусков и доехав до остановки у Апостолиди, остановился передохнуть и собраться вместе. От Апостолиди так же асфальтами покатили в Отрадный. За жд\д перездом дорога как-то заметно подразбита. Видимо, для сохранения какого-то мирового баланаса после ремонта куска Отрадный-Суповский надо оберегать ямы на противоположном подъезде к Отрадному. На обнаруженной по спутнику грунтовке под новопостроенной ЛЭП прямо на съезде с дороги красовалась приличная лужа - забив на ее разведку, продолжили движение асфальтом. Ближе к поселку в лесу проходил какой-то шабаш - большое кострище, видное сквозь чащу, несколько машин в глубине, и толпа людей, чьи странные, немного пугающие крики несколько разнеслись по лесу.

Поселок проскочили насквозь, по мере удаления от центра, асфальтовая дорога перешла в хорошую гравийку и прямо за кладбищем стала разбитой грунтовкой среднего качества. Периодические полуобъезжаемые лужи, грязь-по-колено, хорошая колея - все, что надо от техничной полевой грунтовки. Тренировки для вкрутил, группа растянулась. Где-то под Шуваевым, потеряв из виду хвост, решил сделать привал - дорога шла вдоль лесополосы, и прямо посреди дороги было несколько кострищ. А просто стоять и ждать было как-то прохладновато. Набрали дров из поваленных в лесополосе деревьев, начали разводить костерок. Внезапно выяснилось, что зажигалка сильно поплавилась в предыдущий раз и, посему, развалилась на части в руках при первой же попытке ее поджечь. У присутствующих огонька не было, начал колхозить из остатков зажигалки хоть что-то, что способно разгореться. Пока ковырялся, подтянулись Мирослав и Иван - оказалось, на этот раз прокололся Иван. К счастью, Иван привез к привалу не только прокол но и зажигалку, так что проблем с розжигом более не возникло.

Раскочегарили, погрелись, поели, посидели. Все как положено в таких случаях. Иван переобулся и мы, затушив костер, двинули дальше. У Шуваева очень обнаружился очень фееричная инсталляция современного дорожностроительного зодчества - знак остановка запрещена посреди поля. Там, конечно, проходит какой-то там что-то провод Транснефти, но увидеть такой знак на полевой, очень убитой дороге, почти посреди болотца - право, очень занятно. Была бы там гравийка какая, выглядело бы это не столь абсурдно. Пока искал направление в одном из таких мест, Алексей обнаружил на одной из технологических колон древесную лягушку, весьма фотогеничного вида. Желтые заросли сурепки вокруг так и просились в букет, так что, воспользовавшись остановкой на фотосессию жабы, заодно собрали с Михаилом по букетику женам.

За Шуваевым, сразу за болотцем, размеченная в OSM поперек поля дорога как-то не проглядывалась совсем. Зато виднелось некоторое направление под ЛЭП, вдоль поля. Ехать можно, но тяжеловато - земля разбита, трава, местами - грязь. К лету все зарастет. Таким направлением доехали до развилки дорог под гигантскими, нависающими из темноты тремя мачтами ЛЭП. Их силуэты виднелись в ночи какими-то внеземными исполинами, пришедшими поработить если не все человечество, то окружающие болота уж точно. Попытались двинуть от них по хорошей укатанной грунтовке в сторону керамзитного завода - но быстро уперлись в заболоченный овраг. Развернулись, нашли какое-то подобие дороги, поросшей травой вдоль кромки леса и по ней покатили по направлению планового трека. По треку укатанная колея присутствует, но уже сейчас заметно заросшая. Сменив курс на северный, ощутили на себе поднявшийся встречный ветер. Делать нечего - покатили стиснув зубы. Вскоре уперлись в глубокую дренажную канаву - к счастью сухую. Успешно ее перекатив - некотором это удалось сделать даже с кульбитом в имевшуюся там небольшую лужу - оказались на хорошей укатанной полевой грунтовке.


Ветер усилился, температура упала еще чуток, подгоняя вперед. Вкрутил как следует, предполагая общий сбор уже у поселка, где ветер потише, чем в открытом поле. На повороте, уже у Нового Сада обнаружилось отсутствие в видимых пределах Мирослава и Ивана. Постояв пару минут увидели их мигающую фару метрах в ста позади. Видать, пробой. Стоять-мерзнуть было совсем грустно, решил к ним вернуться. По ветру вкрутил, проскочил эти сто метров в миг... а фара как мигала чуть поодаль так и продолжала мигать, ничуть не приблизившись! Прибавил еще темпа, насколько позволяло состояние дороги. 200 метров - дорога чуть по холмикам идет, фара то исчезала из виду, то появлялась вновь, но по прежнему находилась на каком-то расстоянии. Воображение рисовало конвойный УАЗик, в который грузят "нарушителей" и увозят в неизвестном направлении. Понимая всю абсурдность таких фантазий, тем не менее, ощутил холодок по спине и толпу топчущихся мурашек. Бодрым темпом крутил я несколько минут, прежде чем наконец-таки увидел отставших товарищей. По карте этот возврат потянул на километр, хотя визуально источник света был совсем близко.

Как изначально и предполагалось, пробой имел место быть - Иван проколол второе колесо и заклеивал по этому поводу дырку. Лишний раз напомню участникам, в назидание: вторая запаска - не лишняя, одной на наших выездах бывает маловато! Посидели под ветром, подождали. Как нельзя кстати пришлись семечки, зачем-то купленные еще на прошлом выезде в Кут. Наконец, переобувшись, поехали в поселок. Выскочив на асфальты, так увлеклись комфортом и скоростью, что проскочили поворот на ж\д станцию. Проскочили - и ладно, поехали напрямик на трассу. С учетом позднего часа и встречного ветра, разведка под Дружным явно отменялась.

Выскочили на трассу. Слегка передохнули. Сфотографировал грязную трансмиссию перед чисткой. Испытания очередной авто-трансмиссионки в качестве смазки для цепи прошли вполне успешно. Даже в адовой грязи цепь держалась до последнего, лишь перед самым Краснодаром начав заметно подскрипывать.

По трассе вкрутили насколько позволял встречно-боковой ветер - 22-23км/ч. Вспоминая ветреные бреветы, сменяясь, ехали с Лехой на колесе. В четыре присеста доехали до Краснодара и в два - до сквера и памятника. Сфоторгафировались, попрощались с Иваном и Михаилом и спокойно докрутили до финиша в 02:06. В общем, отлично катнули, разведали - так держать!

Мои фотографии в плюсе, и Мише спасибо - его фотографии на форуме.

Статистика


Расстояние, км: 55 (57)
Время в пути: 3:26
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 17/53

Трек





Общая орг.информация


Пояснение по формату и темпу. Перед участием в покатушке важно знать: общая орг.информация!

Предыдущие покатушки


Сезон 2014 года. Архив: сезон 2013 года, сезон 2012 года

Обсуждение, предложения, замечания


- на форуме Велокубани.