01.04.2013

Кубанские Четвергушки 130404 [Krr-NE] Лазурный (весенний)

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


По мотивам Московских Четвергушек авторства FIL71 c Веломании: Кубанские Четвергушки!

4th-K.130404 Кубанские Четвергушки [Krr-NE] Лазурный (весенний)


Раскаточный трек на начало сезона. Весенний маршрут по асфальтам\гравийкам через три весенние - цветочные улицы. Возможна грязь средней проходимости - по ходу будем корректировать маршрут при необходимости. Обещают около 10 градусов тепла - так что шапка, куртка\ветровка, сменные носки рекомендуются.

Вишняки-МЖК-ул.Тихорецкая-Плодородный-Дивный-Индустриальный-Лорис-Птицефабрика-Дружелюбный-ул.Роз-Лазурный-М4-Лазурный-13км Ростовского шоссе-с/т Авангард-ул.Сиреневая-ул.Роз-Плодородный 2-ул.1 Мая-Табачка-МЖК-Вишняки [50км]

Отчет

upd.07.04.2013

По летнему весенняя погода радовала - 20 градусов, легкая облачность, приятный ветерок. Начало уже хорошее, "+5 к боевому настрою". Ровно в 8 подъехал к старту - на Вишняках оживленно беседуя ожидали 7 человек: Петрович, [k963my], [Демон], [rasskazv], [MH100181], Федор и вновьприбывший Николай [Vatel] на боевой Каме (!).

Стартанули в 20:02, перескочив железку на Тихорецкую к МЖК, сразу набрали скорость и моментом докатили до моста у Восточно Кругликовской. Федор покинул нас по своим делам, укатив в сторону Северной. Всемером покатили дальше по Тихорецкой, остановившись лишь раз - пополнить запасы в магазине. За ОБД, где заканчивается асфальт хороший и начинается его сильно убитая временем имитация, нас настигла алтернативно-одаренная водитель пола противоположного - ее таки разрывало от желания нас обогнать и при этом не убить подвеску своего ведровера. Отпустили подальше, во избежании. На повороте в сторону Сортировочной поехали прямо, вдоль железки, разведанной тропой. В это время года, без травы и колючек, там вполне себе полноценная гравийная дорога. Катить весьма приятно, до самого моста. Под мостом перешли на левую сторону и продолжили путь в Дивный. На первом же съезде ушли в просеку и выкатили на освещенную окрайнюю улиуцу поселка.

Не доехав до Индустриального совсем чуть-чуть, нырнули направо обратно в просеку и через железку по внезапно обнаружившейся тропе-дороге. Как и предполагалось - судя по ее натоптанному виду - она вела аккуратом на аналогично-параллельную улицу уже в Лорисе. По подубитой гравийке докатили до центральной площади Лориса - с еще работающим Магнитом, маршрутками, выпивающими аборигенами и венчающим эту картину Домом Культуры. От площади асфальтами покатили в сторону М4, перемахнув ее по мосту покрутили дальше. Свернули налево, по главной, вдоль птицефабрики - дух которой неиллюзорно присутствовал вокруг. Внезапно обнаружив пропажу Николая, притормозили. Через пару минут он таки нагнал нас - выяснилось, что он с поворота уехал прямо, и лишь бдительность и добросердечность местных жителей - указавших ему путь нашего следования - позволила оперативно скорректировать курс.

Хорошая асфальтовая дорога повернула направо, вдоль железки. Признаки соседства с птицефабрикой улетучились, зато вокруг простирались зеленеющие поля озимых и редкие постройки. Сразу за автобусной остановкой, свернули с дороги налево, и по натоптанной тропе, через железку, попали прямо в Дружелюбный. Асфальтом быстро докатили до перекрестка, и по нему же было поехали по азимуту маршрута - но вернулись на запланированную улицу Роз - которая, надо признать, наличием асфальта не блистала и была весьма разбита. Проехав квартал для профнормы, вернулись на асфальты.

Внезапно позвонили - пришлось остановиться, пообщаться. Звонок что-то сбил в навигаторе, в результате часть трека съело не только до, но и после звонка (что выяснилось только на финише) - так что добрую половину трека пришлось восстанавливать по памяти.

Поселок заканчивался, плановый трек уходил направо, но "у нас было время, так что мы решили сократить" - прямо манила неплохая, на первый взгляд, асфальтовая дорога мимо каких-то складов или мототракторной базы. Однако, дорога предательски закончилась, упершись в остатки просеки, обильно усеянной мелкой порослью. Поросль темп снизила, но не остановила. Однако, торчавшие пеньки то и дело цеплялись за педали и колеса. Уже на выезде с этой "тропы" Алексей [rasskazv] поломал "петух", похоже, зацепив его об один из пеньков. Пришлось сделать вынужденный привал, и опробовать в деле недавно приобретенный аварийный универсальный "петух" на эксцентрик. С четвертой попытки удалось его не только поставить, но и настроить работоспособность переключения скоростей на малых звездах - чего вполне было достаточно, учитывая равнинность маршрута.

Перейдя через сухой дренажный канал направо, выкатили на поле. Состояние дороги на удивление приятное - сухая, укатанная, грязи нет, только пара объезжаемых луж. Судя по виду, она идет, скорее всего, прямо от конца асфальтов у "слкдов" - так что вместо чудного пеньково-дорожного сада лучше в следующий раз по ней. Объехав поле по периметру, ушли налево по дороге через лесополосу. Чуть не уехав вдоль другого поля дальше, свернули еще левее и выскочили в поселок - на грунтовку, которая плавно перешла сначала в гравийку и, затем, в отличный асфальт. Быстро доехали до первой части Лазурного. Символически "привалились" на пару минут, подтянули тормоза Алексею.

От Лазурного до Ростовского шоссе прогнозировалась 6 км ровной - во всех отношениях - дороги. Качество дороги располагало к вкручиванию, поэтому вплоть до шоссе покатили в индивидуальном темпе. Мост под М4 и вторую часть Лазурного проскочили незаметно. У Ростовского шоссе притормозили под растущими вдоль дороги аккуратными соснами. Собравшись вместе, сбавили темп и покатили к Ростовке, свернули налево - мимо остановки, на которой слегка ошарашено на нас поглядывали две девушки, вероятно, не очень тяжелого поведения. Не задерживаясь на созерцание ночной фауны, свернули в садовое товарищество. Дорога была убитая и грязная, так что, если бы не плановая "Сиреневая", поехали бы искать более асфальтовый рельеф. Улица Сиреневая оказалась еще более разбитой и грязной, чем ведущая к ней. Но план есть план. Первая в сезоне Четвергушка без грязи была бы не столь символична ("как сезон начнешь...").

Узкие улицы "садоводческого" товарищества весьма коварны - Алексей [k963my] чуть не попал под колеса альтернативно-одаренной блондинки (уже второй за маршрут), внезапно решившей выехать прямо на него. По Сиреневой проехали все поселение насквозь, под аккомпанемент брехающих четвероногих. Даже за железкой, напрасно отклонившись от планового трека, проехали по той же Сиреневой в еще более убитой реинкарнации. Зато она нас вывела на хорошие асфальты, немного попетляв которыми, свернули на вторую за сегодня улицу Роз. По ней, миновав Дорожную, покатили через поселок в поля.

Плановый трек был по Кирилла Российского и 1-го Мая, но, судя по удачному предыдущему опыту с полями у Дружелюбного, поля вокруг Плодородного должны были быть в проезжаемом состоянии. Чуть-чуть поплутав на выезде, таки выехали в поля. Дорога на удивление в целом сухая. Была пара больших, но объезжаемых луж, одна оказалась вполне проезжаемой. Отчетливо слышный русский матерный уведомил, что кто-то из участников успел принять омолаживающую грязевую ванну в одной из них. Однако, финальная стометровка дороги на подъездах к Плодородному была слишком грязной даже для меня, так что свернули на в сторону Оренбургской. На саму улицу нам не дал въехать какой-то ров - прокопанный то-ли для воды, то-ли для газа. Пришлось его объезжать по периметру.

На улице Героя Яцкова, у конечной маршруток, распрощались с Алексеем - наш путь шел прямо, Алексею же надо было направо. По Героев Разведчиков поехали вдоль выросших за последний год и уже сданных в пользование жильцам панельных "свечек". У героя Аверкиева сделали небольшой привал - Петровичу надо было подкачать колеса а я ненадолго укатил на мини-разведку междомовых проездов сданных новостроек. Вернувшись к уже подзаждавшимся учатсникам, покатили по гравийке до гравийной-же части 40 лет Победы, свернули по ней направо - до 1-го Мая, и, свернув на нее, вернулись на плановый трек.

Дальше ехали уже привычным маршрутом - через табачку, Володарского, под Северным мостом, до Короленко и к стадиону Кубань. Увы, все ворота и калитки были наглухо закрыты и опечатаны. Похоже, у стадиона появилось новое руководство, решившее его онально заботливо огородить - по данным разведки все подъезды в парк и к стадиону с недавних пор так же огорожены шлагбаумами. Немного поплутав меж гаражей, вернулись к МЖК и по уже катанному за этот выезд пути, обратным порядком, поехали к Новороссийской и Вишнякам. На повороте с Новороссийской, на дороге, которая идет вдоль торговых павильонов, какой-то обделенный избытком интеллекта сотрудник комплекса повесил цепочку на уровне полуметра. Чуть не въехал в нее на полной скорости, еле успел оттормозиться сам, предупредил всех.

На точке были в 00:26, откатав 50 км - хорошее начало сезона! Спасибо участникам за компанию! Маршрут тоже получился весьма неплохой. С незначительными корректировками его можно сделать практически без грунтов, что означает его проезжаемость в любую погоду и время года. А дорогу Агроном-Лазурный-13км Ростовского шоссе, учитывая ее хорошее состояние,я даже порекомендовал бы как часть маршрута для шоссеров.

А вот и фотографии с маршрута на форуме, спасибо Михаилу!

Статистика


Расстояние, км: 50
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 18/43
Каденс средний: -
Пульс средний/максимальный: 146/186


Трек




Общая орг.информация

  1. Старт от Вишняков. Точка сбора - перед сквером им.Ленина (на углу, перед рекламным щитом).
  2. Сбор в 19:45, старт ровно в 8 вечера. Планируемый финиш - до часу ночи, на точке старта. По желанию катать можем и дольше.
  3. Темп выше среднего. Покрытие в основном - парки и грунты, местами - дорога. Внимание: возможны грязь/песок/прочие говны высокотехнологичные грунтовые участки!
  4. С собой иметь:
    1. Исправный велосипед
    2. Свет (перед+зад) обязательно. Чем ярче - тем лучше (рекомендации по велосвету). Без заднего маяка - только пешком.
    3. Очки, не темные - обязательно. Велосипедист! Помни: мошкара, ветки и камни из под колес не дремлют!
    4. Шлем/каска/котелок - рекомендуется.
    5. С собой обязательно иметь запаску. В связи с обилием акаций и каштанов - крайне желательно иметь ДВЕ запаски или переходить на бескамерки. Минимальный ремкомплект так же приветствуется.
    6. Вода - поллитра-литр минимум. Еда - с собой по вкусу. Просьба брать заранее, остановок планируется минимум..
    7. Средство от комаров - по желанию, на южно-кубанском направлении обязательно.
    8. Трекер/телефон с жпсом приветствуется. Планируемый трек грузим заранее, по ссылке.
    9. Крылья на колеса - желательны.
    10. На маршрутах с паромом - 30 рублей наличными. Да и в целом карманная монета лишней не будет (на маршруте бывают магазины и пит-стопы).
  5. Ожидания в связи с поломками - по одному на каждого участника. Все что сверху решается индивидуально, силами самого участника - такси, автобус, пешкарус.
  6. Желательно подтверждение участия - почтой, смской. Спам вида "хочу, но не поеду", "не получается" приравниваются к сливу и НЕ приветствуются.

Обсуждение, предложения, замечания

- на форуме Велокубани.

Предыдущие покатушки



  • 4th-K.130404 Кубанские Четвергушки [Krr-NE] Лазурный (весенний)
    Вишняки-МЖК-ул.Тихорецкая-Плодородный-Дивный-Индустриальный-Лорис-Птицефабрика-Дружелюбный-ул.Роз-Лазурный-М4-Лазурный-13км Ростовского шоссе-с/т Авангард-ул.Сиреневая-ул.Роз-Плодородный 2-ул.1 Мая-Табачка-МЖК-Вишняки [50км]
Архив: Кубанские Четвергушки, сезон 2012 года