01.11.2012

Кубанские Четвергушки 121101 [Krr-NE] Вишняки (отчет)

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


По мотивам Московских Четвергушек авторства FIL71 c Веломании: Кубанские Четвергушки!

4th-K.121101 Кубанские Четвергушки [Krr-NE] Вишняки


По мотивам трека Лорис, продолжаем осваивать северо-восточное направление до Агронома включительно: от Вишняков до Вишняков через Вишняки! Трек включает асфальты хорошего качества и уже подраскисшие грунты по полям. На маршруте гарантированный пешкарус в пару км вдоль осенней пашни. Погодка осенняя, курточка с собой\на себе будет не лишней.
Вишняки-ул.Тихорецкая-ОБД-Дивный-Индустриальный-Победитель-Дружелюбный-Агроном-Вишняки-заброшенное МТФ-Пригородный-Знаменский-Новознаменский-ул.Демуса-СБС-ул.Новороссийская-Вишняки [57км]

Отчет

upd.14.11.2012
 
В назначенное время на точке старта стоял бодрый, веселый и почти не помятый прошлым разом Алексей [k963my]. Ровно к старту прибыл взмыленный Михаил [MH100181]. Задержались на пять минут, дабы Миха отдышался. Пока стояли обнаружил течь гидратора самым неподходящим местом. Стартанули в 20:05. Проехали за рынок, течь усилилась, вся спина стала мокрой - пришлось остановиться, перетянуть гидрик пакетом, что бы хоть что-то из него смогло попасть внутрь, а не остаться целиком снаружи.

Привычной тропкой, мимо МЖК, по Тихорецкой быстро домчали до моста, к дополнительной точке сбора. Прибыли с небольшим опозданием - но никого там не обнаружили. Принялся названивать заявившимся участникам. Через пару минут подъехал Александр и еще через минуту - Тимофей. Дальше поехали впятером и без изменений.

Тихорецкая до ОБД - вполне неплохого качества асфальт. За ОБД мимо огородов дорога разбитая, асфальто-гаравийная, проезжаема нормально. На повороте "асфальта" вправо, в сторону сортировочной, обнаружилась отличная гравийная тропка вдоль железки - решили поехать прямо, разведать тропку, вместо планового маршрута через сады (все равно они уже пустые ;).

Тропка в отличнейшем состоянии. Крупный, укатанный гравий, слегка поросший травой. Катиться изумительно. По ней доехали до ЖД моста. Попробовали и дальше поехать по правой стороне от железки - но тропа быстро закончилась и стала непроезжаемой. Пришлось переходить на левую сторону, на грунтовую дорогу. Обнаружился пробой колеса у Александра. Остановились, переобулись. Поехали в сторону Индустриального. Вместо уже разведанной дороги по поселку, решили поискать объездную и побыстрее вернуться на плановый трек. В результате уперлись в чисто поле сухой поблекшей травы с ожиной. Ехать можно, довольно мягенько. Но тяжело - как по песку, только еще педали за ожину норовят зацепиться. Обнаружилось некоторое подобие тропы-направления - вышли на нее. Катить стало не так мягко, зато без усилий. По тропе быстро выскочили на грунтовую дорогу планового трека. Дальше по накатанному треку выскочили на асфальты, по ним быстро доехали до Победителя и объехали его вокруг полями.

Вдоль канала по травянистой грунтовке доехали до импровизированного мостика-дамбы из блоков. Успешно перешли, сфотографировались на память. От мостика по диагонали к М4 поехали к плановому месту пересечения с трассой метрах в двухста по глобусу Украины разведданные указывали на наличие ливневой трубы. По мере приближения к трубе в воздухе явственно ощущалось, что труба не совсем простая. Как показало дальнейшее расследование, труба соединяла дренажный ров, шедший вдоль полей перпендикулярно трассе. Поля у нас удобряют преимущественно удобрениями естественного происхождения. А дождиками эти удобрения понемногу сливаются в дренаж, по нему попадают в трубу и обильно оседают на выходе из трубы, что с западной сторон от трассы, ибо там низинка. Вообщем, метров за 20 от сего инженерно-технического сооружения дышать было уже не то что бы тяжело, но очень грустно. Появилась мысль перейти по дороге - полупустая в это время трасса это вполне позволяла. Отвергнув эту крамольную мысль, набрал побольше воздуха и быстренько стал спускаться к этому говнопроводу. Труба метров полтора в диаметре, согнувшись можно пройти. Дабы не ступать на дно, покатил велл под углом, по одной из стенок - а сам, опираясь на велл, потопал по другой.

С другой стороны трубы зеленела лужайка, запаха или не было или обоняние успело адаптироваться. От лужайки поднялись направо и вдоль лесополосы по кромке поля покатили по чудесной зеленой траве. Поле справа от нас так же пестрело зеленью взошедших озимых. По свежей невысокой травке катить просто чудесно. Мягенько, как по ковру. Увы, халява быстро закончилась, пашня вплотную приблизилась к лесополосе. Метров 500 пришлось пройти пешочком, до пересечения с дорогой. От дороги по нужному нам азимуту так же значилось направление, условно называемое укатанными грунтами прямо поверх пашни. Не без усилий, все проезжаемо (пока сухое). Дорога периодически пропадала совсем, заставляя спешиться, то появлялась вновь. В какой-то момент решили прорваться через лесополосу на другую сторону - но там поле было даже в более печальном (для проезда на велосипеде) состоянии. Вернулись прошли буквальное еще метров 50, началась дорога, ведущая мимо какого-то мини-поселения местных аборигенов. Почти сразу за ним - сады, полуогороженное шлагбаумами хозяйство (привет сторожу, спасибо что обошлось без соли!), и почти сразу за ним - тропка через лесополосу под ЛЭП, и от нее прямая грунтовка до Дружелюбного.

Дружелюбный проехали быстро и по краю - хорошая щебенка, местами с лужами, местами с асфальтом. Сразу за поселком выскочили было на дорогу к шоссе но, вовремя сориентировавшись, вернулись на срезку - по алейке к станции. Чарующе мрачное местечко, надо вам сказать! Прямая тропка, но, из-за нависающих деревьев, холодно отсвечивающих золотыми листьями, казалось что она вот-вот закончится или резко свернет в сторону. Идеально для съемки сценки какого-нибудь хоррор-муви.

На железке нас встретил заскучавший на семафоре товарняк. Пришлось обойти, благо семафор был рядом. Выскочили на трассу и вкрутили. И очень хорошо - как раз успели к закрытию магазина. Затарились сырком, колбаской - спасибо девочкам-продавщицам, нарезали нам с собой. От магазина укатили через промзону в сторону Янтарного. Странная, надо сказать, там дорога. В основном - довольно сильно разбитый асфальт. Но вот ровно в середине этого двухкилометрового участка, прямо посреди поля, лежит метров десять идеально ровного покрытия. Не иначе как взлетно-посадочная площадка НЛО. На перекрестке Янтарный-Вишняки-Динская в лесополосе решили устроить привал, ибо лишний вес в виде колбасы требовал более равномерного распределения между участниками.

Перекусили, отдохнули. Сил сразу прибавилось. Покатили асфальтами к Вишнякам. Милый аккуратненький поселок сельского типа с грооомадными дворами-участками. За поселком асфальты закончились, началась грунтовка. Покатили тропкой слева от лесополосы, вдоль канала. Какое изумительное место! Укатанная тропа, петляющая меж деревьев, зеленая травка, деревья с листьями всех красок осени. Ощущение, усиленное ночной темнотой - как будто едем по дремучему лесу. Кругом - акации, прятно усложняющие, но не затрудняющие проезд.

Апогеем тропы стала локация со старым заброшенным мостом. Вот где надо делать привал! Собственно, он и случился - Михаил единственный таки пробил акациями оба колеса. Переобулись быстро, однако-ж Саша успел вздремнуть. Вот что значит пропускать катушки в сезоне. От моста уходила неплохая грунтовка направо (напоминалка: не забыть в следующий раз поехать именно ей!). Но по треку нам на заброшенное МТФ, что был строго прямо. Тропка уперлась в перепаханное поле. Пришлось спешиться. Ушли в лесополосу - стройные ряды деревьев, из подложки - только зеленая травка. Ехать можно, но многовато сухих веток. Вернулись в поле. Прошли метров 50 по кромке поля и, о чудо - обнаружили укатанную колею прямо по полю метрах в 10 от кромки. По колее ехать можно. Быстро докатили до заброшенных складов к которым шел хорошо сохранившийся асфальт. К сожалению, асфальт уходил в противоположную от нашего трека сторону. Но и на нашу долю попалась хорошая, ровная грунтовка.

В какой-то момент обнаружилась хорошая срезка - решено было к Железнодорожникам не ехать, а чуть быстрее попасть в Знаменский, через Пригородный. По мере приближения к Знаменскому дорога преображалась - сначала стала более ровной грунтовкой, затем - гравийкой, потом превратилась в сильно убитый асфальт и вот перед нами уже хорошие асфальты трассы. По трассе бодро вкрутили прямиком к М4, попутно треку от Ленина до Ленина II. Перешли по переходу - ну, почти все ;) (ибо трасса была уже соверешенно пустая). Новознаменский решили объехать по окраине. Благо там отличнейший асфальт. У железки коснулись трека Лорис, перейдя тем же перекрытым жд-переездом.

За переездом покатили грунтами сразу к Демуса. На углу с Тюляева распрощались с Тимофеем и Александром. Втроем, уже привычной дорогой, пронеслись мимо сортировочной, симпровизировав уже на выезде на Новороссийскую - объехав склады вокруг, успешно объехав пешеходную тропку.

Выскочив на Новороссийскую, у СБС-а попрощались с Алексеем. Уже вдвоем с Михаилом быстро домчали до Вишняков. На точке были в 02:02, на одометре - 57 км доказавшие, что даже в полях северо-восточного направления есть чудеснейшие местечки.

За фотографии отдельное спасибо Михаилу! Тут их немного еще.



Статистика


Расстояние, км: 57
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 17/47
Каденс средний: -
Пульс средний/максимальный: 135/175

Трек




Общая орг.информация

  1. Старт от Вишняков. Точка сбора - перед сквером им.Ленина (на углу, перед рекламным щитом).
  2. Сбор в 19:45, старт ровно в 8 вечера. Планируемый финиш - до часу ночи, на точке старта. По желанию катать можем и дольше.
  3. Темп выше среднего. Покрытие в основном - парки и грунты, местами - дорога. Внимание: возможны грязь/песок/прочие говны высокотехнологичные грунтовые участки!
  4. С собой иметь:
    1. Исправный велосипед
    2. Свет (перед+зад) обязательно. Чем ярче - тем лучше (рекомендации по велосвету). Без заднего маяка - только пешком.
    3. Очки, не темные - обязательно. Велосипедист! Помни: мошкара, ветки и камни из под колес не дремлют!
    4. Шлем/каска/котелок - рекомендуется.
    5. С собой обязательно иметь запаску. В связи с открытием сезона акаций и каштанов - крайне желательно иметь ДВЕ запаски или переходить на бескамерки. Минимальный ремкомплект так же приветствуется.
    6. Вода - поллитра-литр минимум. Еда - с собой по вкусу. Просьба брать заранее, остановок планируется минимум..
    7. Средство от комаров - по желанию, на южно-кубанском направлении обязательно.
    8. Трекер/телефон с жпсом приветствуется. Планируемый трек грузим заранее, по ссылке.
    9. Крылья на колеса - желательны.
    10. На маршрутах с паромом - 30 рублей наличными. Да и в целом карманная монета лишней не будет (на маршруте бывают магазины и пит-стопы).
  5. Ожидания в связи с поломками - по одному на каждого участника. Все что сверху решается индивидуально, силами самого участника - такси, автобус, пешкарус.
  6. Желательно подтверждение участия - почтой, смской. Спам вида "хочу, но не поеду", "не получается" приравниваются к сливу и НЕ приветствуются.

Обсуждение, предложения, замечания

- на форуме Велокубани.

Предыдущие покатушки


  1. 4th-K.120510 Кубанские Четвергушки [Krr-ESE] Старый мост [40км]
  2. 4th-K.120517 Кубанские Четвергушки [Krr-NE] Индустриальная Радуга [37км]
  3. 4th-K.120524 Кубанские Четвергушки [Krr-SSW+NNW] В дендрарий по воде [37км]
  4. 4th-K.120531 Кубанские Четвергушки [Krr-S] Тахтамукайский (в)лес [37км]
  5. 4th-K.120614 Кубанские Четвергушки [Krr-WSW] Старобжегокай [47км]
  6. 4th-K.120621 Кубанские Четвергушки [Krr-W] Елизаветинская [53км]
  7. 4th-K.120705 Кубанские Четвергушки [Krr-E] Гидрокомсомол [39км]
  8. 4th-K.120719 Кубанские Четвергушки [Krr-NNW] Малый западный обход [35км]  
  9. 4th-K.120726 Кубанские Четвергушки [Krr-E] от Ленина до Ленина II [56км]
  10. 4th-K.120809 Кубанские Четвергушки [Krr-SW] Вокруг Шапсугского водохранилища [79км]
  11. 4th-K.120823 Кубанские Четвергушки [Krr-NNE] Победитель [41км]
  12. 4th-K.120830 Кубанские Четвергушки [Krr-SE] Вдоль Кубанского моря [55км]
  13. 4th-K.120927 Кубанские Четвергушки [Krr-NW] Водники [48км]
  14. 4th-K.121011 Кубанские Четвергушки [Krr-NE] Лорис [36км]
  15. 4th-K.121018 Кубанские Четвергушки [Krr-SSW] Тахтамукайский лес-2 [58км]
  16. 4th-K.121101 Кубанские Четвергушки [Krr-NE] Вишняки [57км]