16.10.2012

Кубанские Четвергушки 121018 [Krr-SSW] Тахтамукайский лес II (отчет)

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


По мотивам Московских Четвергушек авторства FIL71 c Веломании: Кубанские Четвергушки!

4th-K.121018 Кубанские Четвергушки [Krr-SSW] Тахтамукайский лес-2


Пока стоит отличная, по-осеннему теплая погода - продолжим осваивать южные направления. Вторая попытка откатать лесами вокруг Тахтамукая. На этот раз едем дорогами, которые хотя бы видно со спутника ;) Маршрут предполагает грунты в доступном количестве. Часть маршрута с участком велородео в окрестностях Прикубанского будет подкорректирована в сторону улучшения по ходу.
Вишняки-паром-Новый-Козет-Прикубанский-Тахтамукай-Апостолиди-Отрадный-Суповский-Энем-Дружный-Хомуты-Новая Адыгея-Вишняки [58км]

Отчет

upd.26.10.2012

 
Стартанули чуток раньше положенного - в 19:59 - оптимальным составом в четвером - Алексей [k963my], Михаила [MH100181], вновьприбывший прямо с работы без фар и в шортах, несмотря на все преупреждения Александр [Баф] и, собственно, я. Домчали до парома, ожидаемого подкрепления, увы, не было.

В Новом зашли в магазин, затарились провиантом и в 20:20, уже по темноте бодро вкрутили мимо Козета вдоль излучины Кубани маршрутом Вдоль Кубанского моря. Дороги в хорошем состоянии, только в лесу немного раскисшых грунтов. На выезде из леса наблюдали инфернальную картину охваченных огнем рисовых чеков. К счастью, ветер дул достаточно хорошо и поперек маршрута - так что дым рассеивался на небольшом удалении от очага и практически не мешал движению.


До Прикубанского доехали быстро. местные чоткие жыгиты на тонированных девятках, увидев четырех велосипедистов, надвигающихся из мрака ночи, слегка прифигели - но приветственно побибикали вслед.

За обходом, на выезде в поля, взяли левее на 20 метров от предыдущего трека - тем самым удачно избежав повторения велородео. Параллельная дорога оказалась разбитой, но вполне проезжаемой грунтовкой. Насколько позволял маршрут, подъехали к горящим полям поближе и пофотографировались, насколько позволила техника.

На повороте направо промахнулись-таки мимо небольшого ответвления влево, на который нам и требовалось уйти. Проехали километра полтора, дорога заметно ухудшилась. Сверился с картой, обнаружил промах, оценили перспективы объезда - решили вернуться.

Поскольку ехали мы бодро, время в запасе было - предложил сократить через канал, предполагая, что по-осени воды в нем может не быть. Берега оказались традиционно крутыми, а сухой камыш, вырасший по уровень берега, категорически не позволял рассмотреть перспективу. Дабы не вступить в воду по самое небалуйся, стал катить велл впереди, придерживая его сзади за багажник. Спускаться стало легче - велл своим весом сам прокладывал мне тропу - я в два счета добрался до подзаболоченного выполаживания, резонно предположив, что добрался до дна осушенного канала. Радостно позвал ребят и двинул дальше. Не тут-то было! На еще влажной почве камыш вымахал размерами с небольшие пятиметровые деревца. Чтобы прорубиться через эти кубанские джунгли пришлось плашмя положить велосипед и налечь всем весом. Камыш неохотно, сантиметрами, сдавал свои позиции. На втором или трететьем подходе этого упражнения не без удивления обнаружил себя лежащим на камышах прямо над водной гладью вполне функционирующей части канала. В голове как нельзя кстати прокрутился припев "держи меня, соломинка, держи". Осторожно, дабы не поломать это водное лежбище, попятился назад, аккуратно поднял велл за раму и, развернувшись, полез обратно по крутому берегу канала.

Вернувшись на плановый трек, покатили ровно в том же направлении - но по другой стороне канала. Попутная грунтовка баловала нас отличным состоянием - что способтсвовало небольшому объезду менее приглядной прямой дороги через поля. В Тахтамукай вьехали по уже знакомой горке, но двинулись в этот раз прямо на юг. По указателям быстро нашли нужный нам выезд, и, предварительно зайдя в обнаруженный магазин, выдвинулись в сторону Отрадного по хорошему асфальту.

Прямая дорога располагала к вкручиванию, чем мы и занялись. Холмистая местность и ямки-выбоины на дороге приятно ее дополняли. Встречные джигиты На экспедиционной ниве приветствовали нас гудками и полной иллюминацией - врубил фару и помахал рукой в ответ.

От поворота на Апостолиди поехали дальше по основной дороге и, сразу за жд переездом, не доезжая Отрадного на пару км, свернули направо, по заросшей гравийке вдоль железки. Состояние дороги на твердую троечку - трава, поваленные деревья и кусты, горки гравия - но, в целом, все проезжаемо. Речку перешли по краю ЖД моста. Ребята замешкались прямо на нем - предложил проявить уважение к большим и железным поездам. Уважение проявилось через пару минут, когда мы продолжили неспеша осваивать дорогу - сзади, на скорости около 80 км нас нагнал пассажирский поезд. Несмотря на отдаленность метров пять дороги от насыпи и железнодорожного полотна, от неожиданности все четверо успешно выполнили "бани-хоп".

За границей леса, сразу перед заброшенной платформой, дорога вдоль железки закончилась, превратилась в укатанное направление по пашне и пошла чуть левее железки. Пока там сухо - ехать можно. Дорога привела прямо к асфальтам и ЖД переезду. На подъезде к Суповскому свернули на ближайшую освещенную лужайку и устроили привал - отдохнуть и подкрепиться.

От Супосвского более-менее неразбитыми асфальтами докатили до Птицефабрики, и въехали в Энем со стороны Октябрьского водохранилища. Докатив до прямой трассы в Краснодар, расстались с группой "лайт", коя была самоорганизована Александром. Втроем двинули через жд-вокзал, на выезд из Энема в сторону Дружного. Придерживаясь асфальтов, проскочили Дружный, доехали до сельхоз-парка - и, внезапно, асфальт перешел в короткую бетонку и за ней - в грунты. Дальнейшая дорога представляла собой укатанную до колеи, местами раскисшую грунтовку. Технически несложно, но приходилось быть на чеку, дабы не цепануть педалями внезапно проявляющуюся колею.

Оставив шапсугские дачи где-то слева, выскочили на трассу к Яблоновке, перешли по ее мосту на другую сторону канала и двинулись вдоль него по грунтовке знакомого качества. Не доезжая пару км до Хомутов и уже разведанного куска трека Вокруг Шапсугского водохранилища кукурузными полями, решили разведать чуть более прямой проезд, свернули направо. Как оказалось, он там был - хоть и немного подразбито-грунтового качества. По нему докатили прямо до гравийки и, разгоняя попутных крыс, вольяжно гуляющих по дороге, выехали к дороге на Старобжегокай.


Дорогу пересекли, выкатили на убитые асфальты к Новой Адыгее из трека Старобжегокай. Там уже привычно доехали до пешеходного моста, промахнувшись мимо срезки огородами, выехали на трассу. На Тургеневском мосту пофотографировались на фоне красиво подсвеченной набережной.

За мостом расстались с Михаилом. Уже вдвоем погнали по велодорожке, до ул.Ленина, против шерсти взобрались на горку, съехали на ул.Орджиникидзе, приехали к Суворова, мимо вокзала. Казалось, уже ничего не могло помешать скорому возвращению. Оказалось, что только казалось. На ул.Братьев Дроздовых Алексей, не справившись с управлением "одной левой" (другая рука в это время настраивала фонарик) на "лежачем полицейском", фееричнейшим образом улетел через руль. Поймал дорогу носом и подбородком. Весьма пригодилась аптечка - перевязали все лицо, пират-стайл

На всякий случай попробовали доехать до зубной поликлиники РЖД - кроме охранника там никого не было. Так что решили уже машиной съездить на фейс-контроль в ближайший травмпункт, дабы исключить побочные повреждения. Но это уже совсем другая история со вполне счастливым концом - насколько подобные ситуации могут счастливо заканчиваться =) Так что Алексею - скорейшего выздоровления и благодраность за фотки.

Формально на финиш приехали в 01:16, прибавив в копилку 58км интересного и разнообразного маршрута. В целом скатались очень бодро и спортивно.

Статистика


Расстояние, км: 58
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 20/49
Каденс средний: 74
Пульс средний/максимальный: 149/213

Трек




Общая орг.информация

  1. Старт от Вишняков. Точка сбора - перед сквером им.Ленина (на углу, перед рекламным щитом).
  2. Сбор в 19:45, старт ровно в 8 вечера. Планируемый финиш - до часу ночи, на точке старта. По желанию катать можем и дольше.
  3. Темп выше среднего. Покрытие в основном - парки и грунты, местами - дорога. Внимание: возможны грязь/песок/прочие говны высокотехнологичные грунтовые участки!
  4. С собой иметь:
    1. Свет (перед+зад) обязательно. Чем ярче - тем лучше (рекомендации по велосвету). Без заднего маяка - только пешком.
    2. Очки, не темные - обязательно. Велосипедист! Помни: мошкара, ветки и камни из под колес не дремлют!
    3. Шлем/каска/котелок - рекомендуется.
    4. С собой обязательно иметь запаску. В связи с открытием сезона акаций и каштанов - крайне желательно иметь ДВЕ запаски или переходить на бескамерки. Минимальный ремкомплект так же приветствуется.
    5. Вода - поллитра-литр минимум. Еда - с собой по вкусу. Просьба брать заранее, остановок планируется минимум..
    6. Средство от комаров - по желанию, на южно-кубанском направлении обязательно.
    7. Трекер/телефон с жпсом приветствуется. Планируемый трек грузим заранее, по ссылке.
    8. Крылья на колеса - желательны.
    9. На маршрутах с паромом - 30 рублей наличными. Да и в целом карманная монета лишней не будет (на маршруте бывают магазины и пит-стопы).
  5. Ожидания в связи с поломками - по одному на каждого участника. Все что сверху решается индивидуально, силами самого участника - такси, автобус, пешкарус.
  6. Желательно подтверждение участия - почтой, смской. Спам вида "хочу, но не поеду", "не получается" приравниваются к сливу и НЕ приветствуются.

Обсуждение, предложения, замечания

- на форуме Велокубани.

Предыдущие покатушки


  1. 4th-K.120510 Кубанские Четвергушки [Krr-ESE] Старый мост [40км]
  2. 4th-K.120517 Кубанские Четвергушки [Krr-NE] Индустриальная Радуга [37км]
  3. 4th-K.120524 Кубанские Четвергушки [Krr-SSW+NNW] В дендрарий по воде [37км]
  4. 4th-K.120531 Кубанские Четвергушки [Krr-S] Тахтамукайский (в)лес [37км]
  5. 4th-K.120614 Кубанские Четвергушки [Krr-WSW] Старобжегокай [47км]
  6. 4th-K.120621 Кубанские Четвергушки [Krr-W] Елизаветинская [53км]
  7. 4th-K.120705 Кубанские Четвергушки [Krr-E] Гидрокомсомол [39км]
  8. 4th-K.120719 Кубанские Четвергушки [Krr-NNW] Малый западный обход [35км]  
  9. 4th-K.120726 Кубанские Четвергушки [Krr-E] от Ленина до Ленина II [56км]
  10. 4th-K.120809 Кубанские Четвергушки [Krr-SW] Вокруг Шапсугского водохранилища [79км]
  11. 4th-K.120823 Кубанские Четвергушки [Krr-NNE] Победитель [41км]
  12. 4th-K.120830 Кубанские Четвергушки [Krr-SE] Вдоль Кубанского моря [55км]
  13. 4th-K.120927 Кубанские Четвергушки [Krr-NW] Водники [48км]
  14. 4th-K.121011 Кубанские Четвергушки [Krr-NE] Лорис [36км]
  15. 4th-K.121018 Кубанские Четвергушки [Krr-SSW] Тахтамукайский лес-2 [58км]