25.07.2012

Кубанские Четвергушки 120726 [Krr-E] от Ленина до Ленина (Отчет)

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


По мотивам Московских Четвергушек авторства FIL71 c Веломании: Кубанские Четвергушки!

4th-K.120726 Кубанские Четвергушки [Krr-E] от Ленина до Ленина


Вторая попытка доехать до хутора Ленина от сквера в его же честь - через поля Гидростроя с возвратом через Новознаменский.
Вишняки-Ковтюха-Старокубанская-Ставропольская-ТЭЦ-пляжи-Белая стрела-Излучина Кубани-поля ГМР-Кирпичный завод-OZ-водохранилище-х.Ленина-аэропорт-Знаменский-Новознаменский-Демуса-Соритировочная-Новороссийская-Тихорецкая-Вишняки [51км]
Дополнительная точка сборки: на Ставропольской, перед въездом на мост в парк Солнечный остров, будем там с 20:15 до 20:20.

Отчет

upd.30.07.12

К без пяти восемь прибыл на точку старта. На месте ждали Евгений [Дробот], Степан [Прибой], Иван и, участвовавший впервые Василий Р. Пока подкручивали переключатель Дроботу, подъехал запаздывающий [Andrew].

В 20:05 стартанули вшестером. Вкрутили по Ковтюха-Степной-Бургасской до Старбокубанской, меж новыми домами выкатили к Ставропольской за кольцом. К парку подъехали с небольшим опозданием.

Там уже ждал Александр Н. и, практически вместе с нами, к ТС подъехал Тимофей. После небольшого пит-стопа, ввосьмером бодро покатили к ТЭЦ, там свернули на улочку к пляжам, по разбитому асфальту рекреационной зоны прокатили до лодочной станции. Людей там в это время многовато, лучше не ехать дорогой вдоль воды.

За пляжами выкатили прямо в забор из профнастила - старая тропа вдоль Кубани с одной стороны огорожена "Белой стрелой", а с другой - базой гребли. Ломанулись через территорию турбодрома, по объездной грунтовке. По дороге встретили местного на мопеде. Пускать он нас дальше не хотел под предлогом того, что территория огорожена забором. Мы попросились на разведку и, когда обнаружили ворота, через которые можно аккуратно перелезть - незамедлительно воспользовались.

За турбодромом укатанная грунтовка, выводящая на бетонку - территория, похоже, что частная - но пока не огороженная. По бетонке выехали прямо к новостроенным высоткам. Красиво стоят. В поле. С видом на Кубань. Прямо на песчанике, на месте старой свалки. Делаем ставки, господа - сколько они там простоят... На дороге много пыли и самосвалов. Сразу за новостройками, начинается хорошие укатанные грунты вокруг карьера (ну уж его-то - расположенного ниже уровня Кубани - они застраивать не собираются, надеюсь?!) по которым выехали к лесу.

Сразу через овраг начинается отличная триальная тропка, уходящая направо, за гаражи. Осторожнее - по бокам от нее замечательные ямки полметровой глубины, незаметные благодаря траве. Тропа привела нас к тому месту, до которого смогли докатить "снеговиками" в прошлый заход. Учитывая весь предыдущий кусок - с забором автодрома, бетонкой, новостройками и пылью - до этого места лучше поехать по треку "Гидрокомсомола" - т.е. по большому кольцу ГМР и дорогой меж гаражами.

Здесь [Andrew] покатил индивидуальным зачетом к развязке на M4. А мы - по треку - поехали через лес. Тропа там была сухая - но сильно разбитая и заросшая кустарником и травой. Для велосипеда немного узковато. Бонус этой тропки - отличный пляж. Непременнейше там необходимо будет искупаться. Дальше песчаная дорога средней сложности вдоль берега по лесу, через трубу пескозабора вывела нас к шлагбауму, дороге и пункту тех.осмотра.

Обогнув забор, заехали на пром.территорию через шлагбаум со страшными надписями. По локации проходит старая, но еще в хорошем состоянии дорога, на которой местами уже прорастает бурьян. В купе с апокалиптического вида ржаво-железными постройками непонятного назначения, локация являет собой типичную сцену Зоны из Сталкера. Выход из нее через заботливо проделанный аборигенами пролом в бетонном заборе - прямо на Заводскую улицу к кирпичному заводу. На первой четвергушке в сезоне, с обратной стороны, пролом выглядел не столь очевидно для прохода. По Заводской докатили до М4, быстро прокатили по развязке, минимизируя время пребывания на оной. 

Сразу за мостом встретились с Андреем. Свернули, вдоль ограды, затем в поселок, по грунтам докатили прямо к парадному входу Кровельного центра. Там свернули вправо и минут сорок искали проходку в ограде. В результате проехали практически весь поселок почетным кругом. Резюме - заботливые рыбаки дырки в оградке делают регулярно, проходы там бывают. Однако, не менее заботливые работники водохранилища, заделывают все дырки еще быстрее, чем они появляются. О чем свидетельствует свежая краска на усиленных секциях забора, в которые упираются многочисленные тропки из поселка. Зато нашли заброшенный участок с садиком и грушами.

В результате вернулись обратно к кровельному центру - и встретили там [Andrew] - он разумно проколол колесо и, переобуваясь, ждал нас у сторожки. Сторож любезно напоил нас водой из скважины и мы двинули дальше по трассе. К счастью - не очень далеко. На заправке устроили пит-стоп - удобный круглосуточный магазин способствовал.

Перед заправкой приметил дорогу - на нее и свернули. Дорога менее чем через километр ушла налево - куда и надо было поехать, но мы ломанулись за зайцем прямо - меж пашни проходила более-менее ровная тропинка. К сожалению, тропинка закончилась, упершись в тот самый забор с той самой укрепленной секцией. Поехали-пошли вдоль забора по кромке пашни. Удовольствие не самое большое. Через полтора километра свернули в сторону сельзоз построек, вышли на непаханный участок и по нему доехали до дороги. Дорога - хорошо укатанные, ровные грунты, мимо поливальных гномиков, довела нас до самого хутора Ленина. В сухую погоду эта дорога - отличная альтернатива трассе.

Где-то посередине этого пути, при замене батарейки на навигаторе, сбросил на нем же все настройки (случайно зажал не те клавиши). Дальше поехали по Гармину [Andrew]. Попутно я пытался на ходу восстановить из бекапа навигацию у себя.

По поселку проехали по грунтово-гравийной дороге Вольной улицы, прямо к посту ГИБДД. Там, по пешеходному переходу, пересекли трассу и попали на подразбитый асфальт. На более спокойной дороге мне удалось восстановить работоспособность своего навигатора. За автохозяйством дорога уходила направо, вдоль канала - ровные, укатанные грунты в отличном состоянии. Очень интересный кусок дороги попался уже на подъезде к железной дороге - бетонные плиты, накрытые асфальтом. Идеально ровная дорога, проросшая полосками травы по местам стыка плит.

Дорога привела нас к закрытой и охраняемой территории насосной станции. Вокруг нее, слева, есть обход - но мы, не зная этого, пообщавшись минут 15 со сторожем прошли через нее. Дальше через железку, на платформу, с платформы в сам Знаменский и, по совершенно темным улочкам поселка (встретили целых четыре фонаря на три километра трека), выкатили на объездную дорогу. Где-то в поселке поймал отличный ржавый, гнутый гвоздь (минимум соточка). Но, спасибо бескамеркам - переобуваться не пришлось. Вынули и поехали дальше.

Объездная дорога вокруг поселка - идеально ровный асфальт, с не очень интенсивным движением (по крайней мере в 11 вечера). По ней очень бодро проскочили поселок и домчали до М4. По обочине, вдоль отбойников докатили до надземного перехода. Перешли по нему, очутившись в Новознаменском. Интересный поселок. Дома - один другого краше. Да и с освещением получше, чем в Знаменском. По асфальто-гравийно-грунтовой дороге докатили до железки, перешли по тропке и, по петляющей грунтовой дороге за железкой, докатили до Демуса. На углу Тюляева Тимофей и [Прибой] укатили налево, остальные покатили привычным маршрутом прямо. За сортировочной пришлось поотбиватся от собак - 3:0 в нашу пользу.

Тропкой вышли на Новороссийскую, по ней втопили до велорынка. Сразу за ним по хитрой срезке укатили на Тихорецкую. За мостом, на кольце, распрощались с Дроботом и Василием и покатили дальше по Тихорецкой. Под мостом Свереной лучше придерживаться левой обочины - проще уходить прямо, не пересекая поток, идущий на мост. Там же [Andrew] попрощался, укатил на Северную. А мы, без особых сюрпризов, по Тихорецкой доехали до главного входа МЖК, пересекли железку - обратно на Новороссийскую, мимо рынка свернули на Вишняках и прибыли к стартовой точке в 1:03.

56 км - новый рекорд. За сие торжественно распили перебродившего за день кваса из автомата и разъехались с Александром и Василием в разных направлениях.


Статистика


Расстояние, км: 56
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 16/47
Каденс средний: 70
Пульс средний/максимальный: 139/175


Трек



Общая орг.информация

  1. Старт от Вишняков. Точка сбора - перед сквером им.Ленина (на углу, перед рекламным щитом).
  2. Сбор в 19:45, старт ровно в 8 вечера. Планируемый финиш - до часу ночи, на точке старта. По желанию катать можем и дольше.
  3. Темп выше среднего. Покрытие в основном - парки и грунты, местами - дорога. Внимание: возможны грязь/песок/прочие говны высокотехнологичные грунтовые участки!
  4. С собой иметь:
    1. Свет (перед+зад) обязательно. Чем ярче - тем лучше (рекомендации по велосвету). Без заднего маяка - только пешком.
    2. Очки, не темные - обязательно. Велосипедист! Помни: мошкара, ветки и камни из под колес не дремлют!
    3. Шлем/каска/котелок - рекомендуется.
    4. С собой обязательно иметь запаску (минимальный ремкомплект так же приветствуется).
    5. Вода - поллитра-литр минимум. Еда - с собой по вкусу. Просьба брать заранее, остановок планируется минимум..
    6. Средство от комаров - по желанию, на южно-кубанском направлении обязательно.
    7. Трекер/телефон с жпсом приветствуется. Планируемый трек грузим заранее, по ссылке.
    8. Крылья на колеса - желательны.
    9. На маршрутах с паромом - 30 рублей наличными. Да и в целом карманная монета лишней не будет (на маршруте бывают магазины и пит-стопы).
  5. Ожидания в связи с поломками - по одному на каждого участника. Все что сверху решается индивидуально, силами самого участника - такси, автобус, пешкарус.
  6. Желательно подтверждение участия - почтой, смской. Спам вида "хочу, но не поеду", "не получается" приравниваются к сливу и НЕ приветствуются.

Обсуждение, предложения, замечания

- на форуме Велокубани.

Предыдущие покатушки