18.07.2012

Кубанские Четвергушки 120719 [Krr-NNW] Малый западный обход (отчет)

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


По мотивам Московских Четвергушек авторства FIL71 c Веломании: Кубанские Четвергушки!

4th-K.120719 Кубанские Четвергушки [Krr-NNW] Малый западный обход


Короткий трек на север Краснодара, по городу. Едем изучать интересные улочки и новостроенные районы.
Вишняки-Покровское озеро-Щорса-Филатова-оз.Круглик-Институская-Достоевская-НИИ Садоводства-Московский МР-Есенина-Автомобильная-Кореновская-Калинино-Славянский МР-Красных Партизан-Калинина-Кубанонадберженая-Постовая-Ставропольская-Вишняки [35км]

Отчет

upd.24.07.2012
Седлать велосипед не хотелось до последнего, ибо хромать достаточно неприятно. Но как только сел - понял, что все пройдет отлично. Преимущество велосипеда перед ходьбой, особенно при использовании "контактов" - подбитую ногу можно не грузить совсем или грузить минимально. С небольшим опозданием подъехал к точке старта, где уже ждали Дробот, Петрович, [Andrew] и вновь прибывший Иван. Стартанули в 20:05 впятером.

Быстро докатили до перехода, в парк, к покровским озерам - на берегу притормозили подкачать колеса. Далее точно по маршруту, по Карасуно-надбережной, минуя собак на углу Щорса, через железку на Филатова, въехали в любезно открытые ворота института масленичных культур, полюбовались за главным корпусом на заброшенную и заросшую деревьями кирпичную многоэтажку, мимо разваливающихся теплиц докатили до озера Круглик и тропками поехали его объезжать.

Тропа там протоптана по высоченному камышу. Можно проехать, но лучше пройти. Доказывая своим примером, что шлепки - это зло, Дробот получил прокол правой лодыжки сухостоем. Пришлось сделать санитарную остановку, обработать и заклеить боевое ранение. Начали немного отставать от графика - позвонила [Sane4ka-fly], уже ожидающая нас у въезда в НИИ Садоводства.

Покрутили чуть быстрее и переехали 40 лет без десяти минут девять. Анну подхватили не останавливаясь, обогнули НИИ, перед въездом в гаражи ушли влево, по дороге между гаражами и полигоном автошколы выкрутили на хитрый проход прямо к болоту. Обычно, там воды поменьше, и по досочкам можно даже аккуратно проехать. Но в этот раз пришлось переносить, причем крайне аккуратно. Благо, местные эту тропку "облагораживают" поддонами и досками.

По Московскому МР решили немного маршрут изменить, что бы объехать собачник у стройки. Прокатили по жилому району, пересекли Солнечную и выехали на Есенина. Улица примечательна тем, что она периодически заканчивается, переходя в тропку - что для нас было только плюсом. На Шолохова остановились - обещал подъехать Николай. Спустя 10 минут покатили по Есенина дальше, уже всемером.

Где-то начиная с ул.Рахманинова началась милого вида малоэтажная застройка в стиле  "шпроты в собственном соку" - чудо-дома, балконы с выходом на балкон дома напротив, через "дорогу", ни одного места для клумбы\дерева - сплошной асфальтобетон. О парковке машин можно забыть. По утрам там прогнозируются пробки из идущих на работу жителей.

Попетляли по стройке, нарвались на собаку, неожиданно выскочившую на нас из будки, на Агрохимической объехали справа по траве ворота. Не очень приятно пересекли Московскую - надо там, все-таки, аккуратнее по сторонам смотреть. Автомобильная началась тропой, потом перешла в укатанный грунт, потом стала почти не разбитым асфальтом и внезапно закончилась прямо у Ростовского шоссе.

Ростовку пересекли по переходу, сразу за ним есть переход через железку прямо к "девятке". Спуск к железке может оказаться неожиданно крутым - смотрите под колеса. Покатили далее, Кореновская быстро стала хорошим асфальтом, по которому пересекли Дзержинского и, мимо котеджного поселка в новорушском стиле, поехали в сторону Калинино. Сразу за поселком дорога уходила влево - почти по нашему азимуту. Попытались сунуться - но встретили аборигенов азиатской внешности. Они нам и поведали, что "прахода там, после забора, здесь нет дорога!". Поехали объезжать, благо заехать совсем чуть-чуть.

Грунты от Кореновской в очень хорошем состоянии. Катить приятно, немного мешал Камаз, поднявший пылюку. Пришлось подождать, отпустить его вперед. Пока ждали - налетели голодные комары. Покатили дальше. Как уперлись в "колючку" забора аэродрома - повернули направо. Где-то тут у меня сдох навигатор - перестал видеть флешку и ушел в перманентный ребут. Попытки восстановить его в поле перезагрузками\протиранием контактов флешки привели к потере 20 минут времени и возможности загрузиться без флешки вообще. Позже, вскрытие показало, что поциент умер в результате вскрытия проблема была в разъеме шлейфа, который идет к слоту SD-карты. После последнего утопления (да да, он у меня дважды тонул дома, в совершенно не экстремальных условиях) поломался (мною) разъем, который, видимо от тряски, доломался окончательно. Начиная с этого места трек восстанавливал по памяти, так что могут быть погрешности +-50 метров.

Пришлось загрузить Яндекс-карту. В виду отсутствия трека и невозможности найти за свалкой тропку-срезку мимо ВПП, решили ехать по простому - вдоль Калинино. Так что, доехав прямо до поселка, покатили дорогой вокруг оного. На очередном повороте предприняли попытку найти другую срезку - но по карте Яндекса это сделать было тяжело. Последнее, что остановило окончательно - лопнувшая латка на бескамерке. Характерное "птышь-пфффф" однозначно предвещало технический привал. Переобулся быстро, да еще и под музыку - спасибо [Andrew] за музыкальное сопровождение.

Вернулись в поселок и покатили по Окраиной, безуспешно высунулись в поля на улочке, вернулись и уже безоговорочно покатили дорогой. По выезду из поселка, прокол получил Петрович. Переобувка на этот раз проходила под "Going to the run" в исполнении Кипелова.

Укатанная грейдером щебенка закончилась, начались подразбитые грунты. На подъезде к кладбищу нам красным огоньком помигал ближний привод ВПП. Забор обогнули справа, въехали на территорию, вернулись на центральную улицу. По ней, преимущественно молча, докатили до выезда на Красных Партизан.

Перешли по пешеходному переходу, покатили по тротуару. На кольце с Лукьяненко попрощались с Анной и Николаем, сами же двинули до кольца на Калинина - в виду интенсивного движения преимущественно тротуарами. По Калинина миновали дачи, общаги, сам сельхоз, и бодро докатили до Тургенева. Здесь расстались с Дроботом и свернули на надбережную, на велодорожку. На Чапаева распрощались с Петровичем, втроем двинули дальше велодорожкой. У моста поцелуев, упершись в забор стройки, выехали на Кубанонабережную, по ней до Комсомольской, на Красную.

Сделали традиционный почетный полукруг вокруг Екатерины. По Постовой, мимо медакадемии под мост, на Ставропольскую. И по ней прямехонько, к 23:42, докатили до Вишняков. Итого 35км очень спокойного, приятного и местами неожиданного маршрута, по которому город можно увидеть с разных ракурсов за один выезд.

Статистика


Расстояние, км: 35
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 16/33
Каденс средний: 64
Пульс средний/максимальный: 128/175

Трек



Общая орг.информация

  1. Старт от Вишняков. Точка сбора - перед сквером им.Ленина (на углу, перед рекламным щитом).
  2. Сбор в 19:45, старт ровно в 8 вечера. Планируемый финиш - до часу ночи, на точке старта. По желанию катать можем и дольше.
  3. Темп выше среднего. Покрытие в основном - парки и грунты, местами - дорога. Внимание: возможны грязь/песок/прочие говны высокотехнологичные грунтовые участки!
  4. С собой иметь:
    1. Свет (перед+зад) обязательно. Чем ярче - тем лучше (рекомендации по велосвету). Без заднего маяка - только пешком.
    2. Очки, не темные - обязательно. Велосипедист! Помни: мошкара, ветки и камни из под колес не дремлют!
    3. Шлем/каска/котелок - рекомендуется.
    4. С собой обязательно иметь запаску (минимальный ремкомплект так же приветствуется).
    5. Вода - поллитра-литр минимум. Еда - с собой по вкусу. Просьба брать заранее, остановок планируется минимум..
    6. Средство от комаров - по желанию, на южно-кубанском направлении обязательно.
    7. Трекер/телефон с жпсом приветствуется. Планируемый трек грузим заранее, по ссылке.
    8. Крылья на колеса - желательны.
    9. На маршрутах с паромом - 30 рублей наличными. Да и в целом карманная монета лишней не будет (на маршруте бывают магазины и пит-стопы).
  5. Ожидания в связи с поломками - по одному на каждого участника. Все что сверху решается индивидуально, силами самого участника - такси, автобус, пешкарус.
  6. Желательно подтверждение участия - почтой, смской. Спам вида "хочу, но не поеду", "не получается" приравниваются к сливу и НЕ приветствуются.

Обсуждение, предложения, замечания

- на форуме Велокубани.

Предыдущие покатушки