19.06.2012

Кубанские Четвергушки 120621 [Krr-W] Елизаветинская (Отчет)

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


По мотивам Московских Четвергушек авторства FIL71 c Веломании: Кубанские Четвергушки!

4th-K.120621 Кубанские Четвергушки [Krr-W] Елизаветинская


Наращиваем расстояния, уменьшая сложность. Трек по берегу Кубани в сторону Елизаветки, по мотивам майских покатушек Велокубанских Велосемеек Пески III или детская велопесочница.. По желанию возможно купание. Антикомарин с собой обязательно! Возможны дополнительные точки сбора.

Вишняки-Покровские озера-Будденого-Калинина-Учебный парк КГАУ-Очисные-Новые дома-Дубки-Елизаветинская-Красных Партизан-Гагарина-КубГТУ-Красная-Головатого-Дм.дамба-Вишняки [53км]

Отчет

upd.27.06.2012
Приехал на Вишняки во время - и не зря. На старте ждали Анна, Николай, Петрович и [katts]. За пару минут до старта присоединился Дмитрий. Стартанули в 20:03 - ибо не все восприняли просьбу покупать еду/воду заранее. [MaDTapKi] и [DMaster] уже были на тургеневской ТС и, чтобы не скучать, поехали на перехват по треку.

Постепенно набирая темп, двинули через парк, по Железнодорожной на Карасунскую. Собрав добрую половину светофоров, свернули на Янковского, затем на Буденного. Перед Драммой нас нагнали перехватчики. Теперь уже в восемь пар колес покатили дальше по Буденного к Тургенева, "шашечкуя" по плотно стоявшей пробке и методично собирая светофоры. Надо это все безобразие объезжать где-то южнее на квартал-другой.

На тургеневской ТС больше никого не ожидалось, поэтому, не останавливаясь, покрутили по Калинина к Сельхозу. Там, привычными тропами, проехали до Учебного парка КГАУ, обогнули его по вдоль забора, петляя между высотками, проскочили по нынче сухой дороге через стройку (которую в прошлый раз объезжали большим крюком по ЮМР), и, проехав сильно укатанными черноземными грунтами мимо элитного новостроя, выскочили на дорогу вдоль Кубани. Травы на ней немного, а вот пыли - хватает. Первому ехать, вестимо, комфортно, а вот позади комфорту поменьше будет.

Прямо перед очистными чуть ушли с основной дороги левее, ближе к реке. В результате попали на бетонку водосброса. Посмотрели вблизи, где заканчивается канализация доброй половины города. По внешним признакам вода выглядит прилично - на вид чище той, что в самой реке. По запаху - лишь легкий, едва заметный запах хлорки. Жители Славянска-на-Кубани могут купаться с чистой совестью.

На разведку выезда между гаражами решили не ехать, выкатили под трубой на асфальты периметра очистных. Перекурили, поскольку график опережали на добрых десять минут - а ждать на трассе лишнее время резона не было. [katts] расчехлил фотоаппарат и сделал несколько памятных кадров, украшенных заходящим солнцем.

У кафе на выезде были как и планировалось, без четверти. Тут нас ожидало два сюрприза - заявленная на данную ТС группа заякорилась диванами, и ожидаемого магазинчика на месте не оказалось. Первый сюрприз решили просто - покрутив дальше. Второй решился сам, тем же способом. Магазин удачно расположился дальше по трассе, как раз перед поворотом с оной. Притормозили пополнит запасы.

От магазина трек уводил влево, меж гаражей в "Новые Дома". Пару раз слегка заплутав по нагромождению пересечений и тупиков, выехали на Удобную улицу, где вдоволь полюбовались предметами новорусского зодчества. У лесополосы, покатили влево, к Кубани и промахнулись мимо незаметной тропы, уперлись в ворота, вернулись к треку и покатили вдоль забора по чудной, прямой, лесной тропе.

Тропа вывела нас к дачам и дороге, по ней доехали до развилки, повернули по треку и уперлись в "кирпич" и пастбище тракторов СКНИИФ. Что бы не тревожить сторожей, немного вернулись и поехали параллельной дорогой, по другую сторону забора. Дорога - слегка разбитые грунты. Что бы как-то их разбавить, сделали небольшой крюк в лес к берегу - тропы там подзаросшие но проезжаемые.

Как вернулись на основную дорогу из леса - наткнулись на локацию по выработке песка и карьер. По песку ехать традиционно весело, шлагбаум обходится сбоку, собаки умеренно интересующиеся. Сразу за домиками, после шлагбаума, ушли вправо на хорошую, но пыльную грунтовку, которая довела нас до дач в Дубках. На удивление, несмотря на расположение и время, дорогу пустынной не назовешь - пока ехали, с десяток машин пронеслись мимо в обоих направлениях, подняв пылевую завесу вдоль всего пути. Параллельно дороге, слева, отделяя прекрасные виды Кубани, проходит насыпь. Местами дорога проходит и по насыпи - имеет смысл, для повышения духовности, иногда на нее заезжать.

Дорога привела к развилке в Дубки. Трек шел в обход, но время на небольшую разведку у нас имелось. Обычно, на территорию поселка не пускает бабушка-сторож на въезде. На этот раз она, увы, на наше появление никак не среагировала. По поселку проскочили быстро, доехав до окраины и упершись в лес. Ожидаемая тропка вправо, обратно на основную дорогу, обнаружилась не сразу. Да и ее обнаружение много не дало - ибо закончилась она через 10 метров полянкой для пикников. Так что дальше, продолжая традицию четвергушек, побруляли пешком по лесу. Продираться по лесу было не сложно, однако, уже на выходе, уперлись в заполненный дренажный канал. Прикинул по рельефу - стало понятно, что метров на 50-100 левее воды в нем уже не должно быть. Ущли влево, попрыгали через глубокий, но не очень широкий ров, и, перебравшись по сухому каналу, вышли на поляну и непосредственно на дорогу. Судя по гуглмапу, из Дубков есть вторая дорога - непосредственно вдоль Кубани, со стороны Елизаветки. Неплохо было бы разведать и там.

За Дубками приличная укатанная дорога заканчивается. Начальный кусочек по лесу более-менее, даже хотели стать на привал - но комары настойчиво предложили катить дальше. Вдоль полей идут заросшие не очень высокой травой мультиколейные грунты километра так на полтора по земляному отвалу. Ехать можно, в контактах - с периодическими полетами. За отвалом, на излучине, дорога снова приобретает ровное покрытие. Обрадовавшись, набрали скорость и проскочили поворот к Кубани. Хорошая грунтовка, огибая поле, постепенно уводила нас направо, по направлению к трассе. Затем дорога резко ушла вправо, перпендикулярно треку. Попытались найти переход через канал, но в зарослях камыша и осоки нашли только сам канал. Прикинув все перспективы, решили ехать по имеющейся дороге - общее направление совпадало, на планируемый трек выход был без значительных кругалей.

Дорога, продолжая огибать поля, потихоньку уводила нас сначала вправо, затем налево. Довела до леса, перешла в асфальты и, на повороте к Елизаветке, ушла чуть прямо и направо, снова на грунты отличного качества. Промахнувшись по ЖПС-у 5 метров, уехали не в тот поворот. Попали на поле, прокрутили по нему 500 метров, пока дорога была. Потом она закончилась. Решили вернуться, ибо брулей на сегодня было достаточно. Да и по спутнику там канал по периметру местами проглядывался. Вернулись, поехали по треку по заросшей не очень ровной дороге. Коварность травы - растущая местами ежевика (или малина?) и, что еще неприятнее - мелкий кустарник\подлесок, вплотную к колее, методично хлещущий по рукам и бокам.

Не доезжая трассы где-то километр, на пересечении с каналом, дорога стала приличнее - в честь сего сделали привал, перекурили. На трассу выехали к пешеходному переходу. Здесь отделилась группа "лайт". Попрощались с Анной и Николаем - с возвращением в наши ряды, проехали отлично! Дальше двинули по треку - небольшой кусок по обочине трассы, затем свернули на первой примыкающей дороге направо. Качество дороги располагало к лосячеству, раскрутились как следует. Шлагбаум обошли справа, по поселку, лесополосе и какому-то абандону и снова выкатили на дорогу очень неплохого качества. Сильно раскрутиться не удалось - Петровичу пришлось сделать рокировку со светом. Сбавив темп накручивать его снова не захотелось - да и ненапряжная широкая дорога располагала к общению.

Не быстрым темпом докатили до грунтовой реинкарнации Красных Партизан. Внезапно обнаружил, что фара моя села в ноль. Или я ее зарядил плохо, или аккумулятор успел сильно потерять в емкости за полтора сезона. Учитывая идеальное покрытие, большой проблемы это не представляло. Пока мы не докатили до сторожки, где внезапно, слева от меня, в полуметре, не материализовалась овчара. Вариантов пнуть или увильнуть не было, осталось только резко оттормозиться. Собака отпрыгнула, а шедший на колесе DMaster - не успел, пришвартовавшись на любезно предоставленный багажник. В сухом остатке - разбитый локоть (вот и аптека пригодилась), мои глубочайшие извинения и подвисший ГПС (обнаружил только у Герцена - этот фрагмент трека от собаки пришлось дорисовывать вручную).

Далее, без особых изысков, доехали до Западного обхода, выкатили на асфальт, и партизанами двинули в Центр. На Герцена попрощались с DMaster и MadTapKI - спасибо за участие, добро пожаловать в наши ряды! И скорейшего заживления. Дальше уже вчетвером, все прямо, до Рашпилевской, затем на Хакурате и на Красную. На Северной в Макдаке задержались подкрепиться перед сном. Дальше путь лежал вверх по Красной, на Кузнечной втроем свернули, попрощавшись с Петровичем, на Базовскую свернули уже вдвоем - попрощавшись на этот раз с [katts]'ом. Спасибо за участие и отдельное персональное спасибо [katts] за фотки!

По Буденного до Пашковской, оттуда потряслись на булыжниках Садовой. Далее как всегда - по дамбе до Суворова, мимо стадиона, под мост, через парк. Вдвоем с Дмитрием прибыли на точку старта к 1:19. Итого 53 км, без домашних. Рубеж пройден! Спасибо Велосемейкам за предоставленный трек - маршрут получился весьма интересный!

Статистика


Расстояние, км: 53
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 16/44
Каденс средний: 65
Пульс средний/максимальный: 134/179

Трек




Общая орг.информация

  1. Старт от Вишняков. Точка сбора - перед сквером им.Ленина (на углу, перед рекламным щитом).
  2. Сбор в 19:45, старт ровно в 8 вечера. Планируемый финиш - до часу ночи, на точке старта. По желанию катать можем и дольше.
  3. Темп выше среднего. Покрытие в основном - парки и грунты, местами - дорога. Внимание: возможны грязь/песок/прочие говны высокотехнологичные грунтовые участки!
  4. С собой иметь:
    1. Свет (перед+зад) обязательно. Чем ярче - тем лучше (рекомендации по велосвету). Без заднего маяка - только пешком.
    2. Очки, не темные - обязательно. Велосипедист! Помни: мошкара, ветки и камни из под колес не дремлют!
    3. Шлем/каска/котелок - рекомендуется.
    4. С собой обязательно иметь запаску (минимальный ремкомплект так же приветствуется).
    5. Вода - поллитра-литр минимум. Еда - с собой по вкусу. Просьба брать заранее, остановок планируется минимум..
    6. Средство от комаров - по желанию, на южно-кубанском направлении обязательно.
    7. Трекер/телефон с жпсом приветствуется. Планируемый трек грузим заранее, по ссылке.
    8. Крылья на колеса - желательны.
    9. На маршрутах с паромом - 30 рублей наличными. Да и в целом карманная монета лишней не будет (на маршруте бывают магазины и пит-стопы).
  5. Ожидания в связи с поломками - по одному на каждого участника. Все что сверху решается индивидуально, силами самого участника - такси, автобус, пешкарус.
  6. Желательно подтверждение участия - почтой, смской. Спам вида "хочу, но не поеду", "не получается" приравниваются к сливу и НЕ приветствуются.

Предыдущие покатушки