Для ночного катания на Четвергушках и, уж тем более, на Кубанских Четвергушках (юг, все-таки, темнеет быстрее) крайне необходим хороший велосвет.
Велосвет включает в себя не только переднюю фару/фонари, но и задний проблесковый маячек красного цвета. Передняя фара нужна для себя, задний маячек - для едущего позади (водителя, велосипедиста).
В качестве переднего света для ночного катания по освещенным улицам города можно использовать любой относительно яркий источник света - желательно, с мигающим режимом. В городе фара, как и задний фонарь, нужен только для обозначения себя на дороге. Фонарик для катания вне города - штука более требовательная. Здесь подойдет только дорогие галогенки или, более практичные сверхяркие светодиоды. Фонари на сверхярких светодиодах пойдут и обычные, но приятнее все-таки катать со специализированной велофарой. Простые варианты фонарей идут с батарейками AA/AAA. Более серьезный велосвет, в виду его прожорливости, должен быть с аккумуляторами (Li-Ion/Li-Poly).
Задний свет показывает уважение к окружающим (водителям) и носит признаки наличия (или отсутствия) инстинкта самосохранения у велосипедиста. Для этих целей подойдет любой, даже самый тру-кетайский вариант.
Критерии выбора:
генной китайской инженерии позволит обозначить свое присутствие на дороге даже безлунную южную ночь, под песчаным ураганом в непроглядном тумане. Осталось только понять, что велосипедист забыл в таких условиях.
В качестве переднего света для ночного катания по освещенным улицам города можно использовать любой относительно яркий источник света - желательно, с мигающим режимом. В городе фара, как и задний фонарь, нужен только для обозначения себя на дороге. Фонарик для катания вне города - штука более требовательная. Здесь подойдет только дорогие галогенки или, более практичные сверхяркие светодиоды. Фонари на сверхярких светодиодах пойдут и обычные, но приятнее все-таки катать со специализированной велофарой. Простые варианты фонарей идут с батарейками AA/AAA. Более серьезный велосвет, в виду его прожорливости, должен быть с аккумуляторами (Li-Ion/Li-Poly).
Варианты переднего света
- Самый доступный, но не самый дешевый вариант велофары можно найти в спортмагазинах по цене от 1500 до 2000 р. Критерий выбора - батарейки AA, водонепроницаемый корпус, и один (визуально) источник света, а не десятки мелких полукруглых светодиодиков. Плюс у этого варианта только один - можно купить быстро, зайдя в магазин. Но яркость для внедорожного ночного катания таких фар слабовата. Я несколько сезонов откатал с Cateye Opti Cube HL-EL530 - ее света начинает не хватать при хороших брулях и на больших скоростях. Для четвергушек это - минимальный рекомендованный уровень света.
- Тактический фонарик с крепежом на руль. В отличии от традиционных велофар - этим можно пользоваться и в иных
применениях. Яркости хватает для ночного катания по бездорожью. Их достаточно много - отличаются яркостью, углом пучка (т.е. площадью пятна), наличием регулируемости этого пятна, форматом и количеством аккумуляторов.
Мною успешно опробован следующий комплект: UltraFire C2 Cree Q5 (слегка допиленный), пара качественных аккумуляторов 2800mAh и зарядкой. Плюс крепеж на руль: стационарный вариант или более мобильная резинка или любой другой на вкус и цвет. Свет отменный, пятно хорошее. На полной яркости одного аккумулятора хватает на 3 часа хорошего света и еще часа 2 средне-слабого. Т.е. двух аккумуляторов вполне хватает на всю ночь. Цена комплекта от 1000 до 1500 р. при заказе из Китая. Дешево, сердито, практично. - "Народная" велофара из серии MagicShine HA-III. Это - полноценная велофара с возможностью крепления в т.ч. на шлем. В комплекте идет аккумулятор и зарядка. Отменный вариант с ценой около 2500 р. (можно найти аналоги за 2 тыр). Одного заряда при полной яркости хватает часов на 6 непрерывной работы. В среднем режиме способна продержаться ночь.
- И, наконец, хит последних сезонов - "чебурашка". Велофара серии MagicShine SSC-P7 + 2*XP-E. Это та же HA-III с двумя дополнительными боковыми фарами "ближнего" света. На полной яркости этот монстр способен осветить темную лесную тропу лучше, чем ее видно днем. Заряда аккумуляторов - при полной иллюминации - хватает на 5 часов. В среднем режиме (которого более чем достаточно) - до 10 часов. Цена в пределах 4 тыр.
Рекомендации по заднему свету
Задний свет показывает уважение к окружающим (водителям) и носит признаки наличия (или отсутствия) инстинкта самосохранения у велосипедиста. Для этих целей подойдет любой, даже самый тру-кетайский вариант.
Критерии выбора:
- работает от батареек AAA,
- имеет режимы моргания (для езды по трассе) и "волны" (для езды "гуськом", менее раздражает едущего сзади),
- имеет крепеж как к раме, так и на одежду,
- водонепроницаемый.
Как купить?
По поводу ссылок. На диалэкстреме я периодически закупаюсь для себя, могу рассказать подробнее. В кратце - принимают "пластик", доставка бесплатная, занимает от одного до трех месяцев (обычно, 5-6 недель). Можно заказать платную доставку, EMS-ом - будет ехать от одной до четырех недель.
Говорят, что на китайском алиэкспрессе можно найти дешевле - не пробовал, не знаю, советовать не буду.
Для тех, кто не любит покупать за бугром самостоятельно, могу посоветовать частников, см. ссылки.
Ссылки
- Статья на Веловики про народные велофары
- FAQ по светодиодам на Веломании
- Раздел Электроника на Веломании
- Продажа разных фар и фонарей в Москве (по России - наложенным платежом)
- YARRкие фонари для велосипеда и не только (отличный топик на Велокубани - подробное описание, продажа, ремонт велосвета)