29.05.2012

Кубанские Четвергушки 120531 [Krr-S] Тахтамукайский (в)лес

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


По мотивам Московских Четвергушек авторства FIL71 c Веломании: Кубанские Четвергушки!

4th-K.120531 Кубанские Четвергушки [Krr-S] Тахтамукайский (в)лес


...живописный маршрут-разведка Тахтамукайского леса. На карте в нем не видать ни одной тропки, но знатоки уверяют, что их много. "Будем искать!"

Вишняки-паром-Новый-Козет-Тахтамукай-Октябрьское водохранилище-Энем-Медакадемия-Ставропольская-Вишняки [37км]

Отчет

upd.08.06.12



Жаркие выдались деньки, совершенно не хватает времени написать отчет. Но это тоже хорошо, поскольку выезд получился весьма неоднозначный. Мыслям время нужно, что бы "настояться" как следует на впечатлениях.

Вместо ожидаемых дождей вечером были легкие тучки и светило солнце. С работы ехать было одно удовольствие. Немного портило впечатление, что из постоянных участников отзвонились почти все - у кого были важные дела, у кого - не менее важный диванинг. Как всегда морально был готов катить соло, но судьба решила иначе.

Дома немного задержался - отвлекся на подстройку переключателя, сказалась воскресная поломка. Уже на подъезде к точке сбора нетерпеливые участники названивали уточняя - будет чего или нет. Подтвердил старт в восемь и ровно через три минуты после звонка и за пять минут до начала прибыл к ТС. На низком старте ждали семеро участников - Евгений [Дробот], Степан [Прибой], Алексей [LexXxuS] и за компанию с Алексеем еще трое - Оксана, Влад(зеленая майка) и Вадим(синяя майка)

Для приличия подождали ровно до восьми, но никого не прибавилось и не убавилось. Прогудев мощным стартовым сигналом, покатили быстрым темпом по Вишнякова вниз. Свернули на Адыгейскую, и, традиционно потупили на повороте с нее на первую линию. Поворот этот совершенно велосипед-анфрендли - светофор с Вишнякова работает в своем режиме, лишние полосы на дороге и закрытый поворот из центра. Надо попробовать рельсами проехать в следующий раз, что бы по Адыгейскую минимизировать, или крюк по Ким-Угольной сделать, что бы к повороту с другой стороны подъехать.

Без потерь за пять минут докатили до парома. Загрузились. Обнаружился фотик у Алексея и Оксаны - чем и воспользовались. На выходе собрались, отрегулировали велосипеды, и, не успев сесть в седла незаметно выскочили на прибрежные луга. Несмотря на биологическую "заминированность" этой локации, она весьма недурна. Укатанный песок позволяет без проблем разогнаться до 30, а окружающий пейзаж располагает к медитации. Для полного просветления отдыхающие поодали от дороги аборигены постреляли пугачем в воздух. Они, похоже, не видели этот клип и не понимают, что МТБшка потежелее BMX-а будет - может и с первого попадания пришибить.. Хотя, позитивная часть меня подсказывает, что это был салют в нашу честь, а совсем не акт агрессии.

На излучине притормозили передохнуть и сфотографироваться - дальнейший маршрут таких красивых закатных видов не предполагал, в виду краткости этого самого заката. Перед лесом резко ушли вправо, и попали на окраину поселка. Лучше все-таки ехать метров на 500 левее, по планированному треку и в обход поселка - там нормальная дорога проходит, а собак, знамо дело, меньше будет. Да и за лесом там дорогу тоже поискать не мешает, все-таки лесок с ивами - живописная локация.

С поселка выскочили на трассу и вкрутили по полной. Естественно, растянулись - благо, прямая видимость позволяла. Первая остановка-сбор случилась на повороте к заброшенному Яблоновскому аэропорту - дорожка туда уходит разбитая, но катаемая - надо разведать локацию. Второй сбор - на пересечении с Южным обходом. Порадовали водители - пока мы чинно ждали просвета в потоке, пара машин просто притормозила на кольце пропуская нас - спасибо добрым людям на дорогах!

Сразу за Южным начали искать съезды вправо - в результате прокатили по дорожке вдоль хозяйства и нашли пока еще не застроенную (но уже готовую к сему акту) площадку, через которую попали на не обозначенный на карте асфальт к автотранспортному предприятию. Лес был в прямой видимости, но поперек азимута проходил шустрый и глубокий канал, не предполагающий даже намеков на брод. На трассу возвращаться не хотелось, поэтому спутниковой картой гугла и ногами обнаружилась совершенно фееричного вида "пешеходная" труба - судя по протоптанной в кустах тропе, известная только аборигенам.

Желающих воспользоваться трубой предупреждаю - в мокрую погоду и в скользкой обуви там делать нечего. И переходить трубу строго по очереди, по одному - тонкая там труба для такого длинного пролета и "лишний" вес ей ни к чему.

За трубой ждало чисто поле, ограниченное с двух сторон каналами. Сделали почетную "вилку" по полю в поисках дороги с Дроботом - ибо метровая трава затруднила идентификацию дороги. Дроботу повезло больше - в его, левой стороне "вилки" дорога как раз и шла. Технически, поле само по себе вполне ездовое - но дорога все-таки ровнее будет. А трава метровая что там что там. В июне там будет метра полтора-два той же травы. Интересно, будет ли разница на дороге.

Лично мне локация понравилась. Два километра тиши и благодати. Да, технически "невидимые" под травой кочки - расслабится не дают. Но, учитывая, что они все проезжаются почти сидя - проблем с ними нет. Вот комары там злые - стоять-ждать проблематично. Или репеллент нужен злой и в большом количестве.

Упершись в канал, который нам еще предстояло, гхм... познать чуть позже, поехали вдоль него влево, лишь совсем чуть-чуть зацепили поселок и по дамбе пересекли этот самый канал. Наступали сумерки, где-то над Горячим сверкали молнии в черных тучах, а над нами было голубое небо в мелкую точечку от окружавшего нас комарья. То-ли трубный мостик, измаравший шорты, то-ли полчища кровопийцев, окутавшие в три слоя стоящих велосипедистов, то-ли отсутствие света у половины участников пробило антидиванную защиту Алексея и его группы. Под руководством Алексея ребята укатили трассой, готовить Велоночь В Краснодаре. Спасибо за компанию, и успехов в организации ночных покатушек - это дело позитивное!

В итоге, в начале десятого, втроем, покатили искать тропы в лес, поперек всех дорог, прямо по траве. Грунт вполне ровный, лишь в одном месте попалась приличная яма - но ее было заметно по волновой кромке травы. Явных признаков "въезда" в лес обнаружено не было, поэтому поехали "по направлению" условно похожему на тропу.

Теория подсказывала, что тропы быть должны. И, на практике, он были. Местами. А местами не было. Совсем ничего. После зимы тропы завалены  ветками и листьями, поэтому то, что было тропой две секунды назад - уже и не тропа вовсе. В целом подлесок порадовал, не очень типичный для юга - колючек и мелкого кустарника практически нет. И, если бы не завалы, можно было ехать и без тропы вовсе. Но вот эти самые завалы заставили нас довольно быстро спешиться.

Прошли вглубь леса метров 200. Местами ехали, больше шли. Прикинув по карте дальнейшие перспективы, решили из леса выбираться - к северо-восточному углу леса, дабы обогнуть лес по кромке. В результате уперлись в двухметровую стенку травы и молодняка. Это нас не остановило, но задержало сильно. В надежде, что сразу за полосой "опушки" будет дорога мы минут сорок ломились через гущу, неоднократно порываясь повернуть. Высокая трава, камыш и поросль не предполагали возможности катить велосипед. Да и нести под мышкой тоже было нереально - продираться можно было только высоко подняв его над собой. Жалко, что перекрасная половина нас к этому времени покинула - с Оксаной свернули бы еще на въезде в лес, сократив полтора часа пёха.

Сверелись с картой - канал должен проходить совсем близко, а ожидаемой дороги никак нет. Только предупредил ребят, что надо аккуратно смотреть под ноги - как следующий шаг в камыши оказался на полметра ниже ожидаемого уровня земли, прямо в тот самый канал. Благодаря велосипеду над головой провалился почти по пояс, что бы удержать равновесие. Спасибо, канал оказался дренажным, не глубоким.

Оставив ребят и велосипед пошел в брод через канал, разведать дорогу на поля - и выяснил, что сразу за насыпью проходит уже вполне нормальный канал, визуально превышающий первый раза так в полтора-два. Сверились с картой, стало понятно, что оба канала огибают весь лес с севера и востока. Лезть во второй канал вброд ради скорейшего воссоединения с полями никак не хотелось, поэтому пошли дальше по кромке канала по лесу. После зарослей по лесу просто бежалось. Один раз выскочили на дорогу и радостно проехали по ней метров сто, пока она не затерялась под очередным завалом.

Первая разведка бродом показала, что между каналами по насыпи деревьев поменьше, поэтому, как только нашли поваленное дерево чрез канал - нагло им воспользовались. Идти стало значительно легче и мы быстро добежали до перехода через большой канал - автомобильный проезд через закопанную трубу. Ура, вот он - выход из леса!

Сейчас, когда я смотрю на трек и на время, которое потратили на траву понимаю, что, вероятнее всего, быстрее было бы ломануться оригинальным треком прямо через лес. Но тогда, как только мы выскочили на дорогу вдоль полей и наконец-таки оседлали свои двухколесные пепелацы, возникло непередаваемое ощущение, что велосипеды катят сами. Ощущение усиливалось тем, что дорога была основательно заросшей и с хорошей колеей - колея совершенное не ездовая, поскольку очень узкая и достаточно глубокая, приходилось балансировать по центру дороги, "всплепую". Полутораметровая осока полностью скрывала велосипед по руль, перемежалась двухметровым камышом. Сложно было - психологически - хоть как-то стартануть в зеленую "стенку", но стоит набрать скорость и она накатом легко сминается под рулем и колесами. Казалось, что плывешь на байдарке по заросшему пруду. И только периодические "слеты" в колею отрывали от медитативного процесса созерцания зеленой глади вокруг.

Дорога весьма неоднозначная, но всяко лучше пешкаруса по лесу. Средняя скорость по ней была около 15 км\ч, что, учитывая езду "на ощупь" очень даже неплохо. По дороге докатили до северо-западного угла леса, обнаружили там странную локацию со сгоревшим остовом не то "бобика", не то "буханки". От нее свернули вдоль канала уже в сторону трассы. На дороге появилась вторая колея, что заметно уменьшило скорость продвижения - решения нашлось чуть правее дороги, прямо по траве.

На трассу очень хотелось выехать поскорее, поэтому сделали крюк в сторону Тахтамукая вокруг рыбхоза - там-то меня и настиг второй "петух" за неделю. Поломанный в воскресенье ограничитель цепи на лапке переключателя таки сделал свое черное дело. В результате, в 500 метрах от трассы я получил еще одного поломанного "петуха" и вывернутую на изнанку (!) цепь. Повезло, что у меня и Прибоя оказалось по разводному ключу. Оказывается, ими очень просто можно выровнять цепь, даже если соседние звенья смотрят перпендикулярно друг-другу.  А еще больше повезло, что я утром, прямо перед четвергушкой, заехал за запасным петухом перед работой.

Починились довольно быстро, оставшиеся полклиометра прокрутили незаметно. И, о чудо - трасса! Прикинув по времени коллективно решили, что "эхтрима" на сегодня достаточно, решили маршрут упростить и вернутся домой по трассе. Как сказал Прибой "15 минут страха и мы в городе!". На трассе втопили по полной, нагоняя упущенное время. На выезде Энема заскочили в магазин, слегка пополнить запасы, и, подгоняемые пролетающими попутками, за те самые 15 минут долетели до Яблоновки и въехали в город. На мосту влетел в яму, чудом ощутил, как слетела цепь и успел затормозить до того, как ее вывернуло снова.

По городу долетели до горпарка - там потеряли Дробота. Вернулись, созвонились, вернулись еще раз. Попрощались, вдвоем покатили к Вишнякам мимо Меда, по Ставропольской. На точке были в 00:51, получив "волшебные" 37км. Это какое-то магическое число, поскольку, вместе с домашними у меня получается 42. Три раза подряд - это все неспроста! Надо собраться с силами и, через неделю, обязательно "пробить" его, невзирая на всю эпичность такого километража.

И оргвыводы, кратко. Тахтамукайски лес - хороший, но тропу-трек там надо пробить днем, чтобы ночью можно было "вслепую" катить уже по треку. Если у кого уже есть карта\трек - буду весьма благодарен. Прибою и Дроботу - мегазачетище! Количество пешкаруса на маршрутах надо сводить к нулю, не по формату это - на четвергушках ходить.

Напоминаю, что завтра четвергушка не проводится - важное семейное событие совпало с календарем =). Следующий выезд планируется через неделю, 14.06.


Трек



Статистика


Расстояние, км: 37
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 15/41
Каденс средний: 74
Пульс средний/максимальный: 149/178


Общая орг.информация

  1. Старт от Вишняков. Точка сбора - перед сквером им.Ленина (на углу, перед рекламным щитом).
  2. Сбор в 19:45, старт ровно в 8 вечера. Планируемый финиш - до часу ночи, на точке старта. По желанию катать можем и дольше.
  3. Темп выше среднего. Покрытие в основном - парки и грунты, местами - дорога. Внимание: возможны грязь/песок/прочие говны высокотехнологичные грунтовые участки!
  4. С собой иметь:
    1. Свет (перед+зад) обязательно. Чем ярче - тем лучше (рекомендации по велосвету). Без заднего маяка - только пешком.
    2. Очки, не темные - обязательно. Велосипедист! Помни: мошкара, ветки и камни из под колес не дремлют!
    3. Шлем/каска/котелок - рекомендуется.
    4. С собой обязательно иметь запаску (минимальный ремкомплект так же приветствуется).
    5. Вода - поллитра-литр минимум. Еда - с собой по вкусу. Просьба брать заранее, остановок планируется минимум..
    6. Средство от комаров - по желанию, на южно-кубанском направлении обязательно.
    7. Трекер/телефон с жпсом приветствуется. Планируемый трек грузим заранее, по ссылке.
    8. Крылья на колеса - желательны.
  5. Ожидания в связи с поломками - по одному на каждого участника. Все что сверху решается индивидуально, силами самого участника - такси, автобус, пешкарус.
  6. Желательно подтверждение участия - почтой, смской. Спам вида "хочу, но не поеду", "не получается" приравниваются к сливу и НЕ приветствуются.

Предыдущие покатушки