11.05.2012

Кубанские Четвергушки 120510 [Krr-ESE] Старый мост

По мотивам Московских Четвергушек авторства FIL71 c Веломании: Кубанские Четвергушки!

4th-K.120510 Кубанские Четвергушки [Krr-ESE] Старый мост


Вишняки-паром-Козет-Тлюстенхабль-дамба-старый мост-Гидрострой-ТЭЦ-Солнечный остров-авторынок-Вишняки [40км]

 

Отчет


Тестовый заезд удался на славу! Подъехал в назначенное время в назначенное место, где уже ждал Александр, приехавший к точке старта из КМР в два раза быстрее, чем он сам планировал. Все остальные желающие слились заранее, не преодолев диванно-телевизионную силу притяжения. Для приличия решили подождать до 8, попутно подрегулировав переключатели. В результате стартанули в 20:05. До парома домчали за 6 минут - и, похоже, совсем немного опоздали к отплытию предыдущего. Пришлось ждать 20 минут. Что бы не терять драгоценное время, на этом направлении старт надо будет закладывать чуть раньше 8и.

С переправы покрутили в 20:31, солнце уже активно закатывалось за завод Седина, оставляя нам еще минут 40 багрового заката. Козет пролетели незаметно и выскочили на просторные поля вдоль Кубани с отличной, ровнехонькой грунтовкой. Отличное место для ненапряжного катания. Халява закончилась километров через 7, на излучине Кубани встряли в локацию Темный Лес - узкая, петляющая дорожка, под плакучими ивами, склонившимися до самой земли. С ив текло как в хороший ливень, так что дорога под ними представляла из себя редкостные говны. Примерно с этого места начинается отличная триальная трасса, весьма разнообразная по рельефу и поверхностям (практически до самого Тлюстенхабля). Покрутив под рыдающими деревьями, решили выбираться на дорогу - судя по карте, она была где-то совсем рядом. Чуток забрулив по крутым косогорам таки выскочили на нее. Летом на этих косогорах будет метровая трава, ехать будет тяжеловато. Дорога представляла собой хорошие укатанные до состояния бетона грунты, по которым каталось что-то тяжелое и гусеничное. Имя той дороге - доска стиральная или вело-мультиоргазм. В очередной раз оценил прелесть контактных педалей - можно ехать стоя, быстро и без боязни срыва ноги с педали.

Сразу за небольшим каналом выскочили на весьма странную локацию с недостроенными складами. В сумерках частокол свай по обеим сторонам дороги выглядел устрашающе-загадочно. От заброшенных складов дорога увела в сторону от запланированного трека, решили вернуться по велотропе с карты OpenCycleMap.org Старая мудрость гласит - доверяй, но проверяй. Тропа уперлась в какие-то нехилые пятиметровые насыпи, похоже что относительно свежие. Пришлось уезжать в поле, по некоему подобию дороги-направления.

По ней, совершенно неожиданно выскочили на локацию "заброшенный карьер", напрочь отсутствующий на карте - расположен он прямо напротив водосброса ТЭЦ, с другой стороны берега. С вершины холма карьера, осмотрев экскаваторы, ржавую баржу, кран, увидели стремительно несущуюся к нам белую шаху. Суть ее движения был прямо по нашему пути - поехали на встречу. Сильно напрягшийся сторож, после непродолжительной беседы успокоился и попросил закрыть за собой шлагбаум - оказалось, территория вполне действующая и охраняющаяся. В следующий раз этот кусок лучше проезжать или по берегу, или южнее (там даже какой-то трек проходит), дабы не нервировать сторожей с берданками.

От карьеров до Тлюстенхабля ничего особо выдающегося не было - дорога хорошая, по берегу машины с парочками, какие-то ребятки, летающие на красной ниве по бездорожью, да самолет, приземляющийся, по ощущениям, прямо на нас. На въезде в Тлюстенхабль плтуналули на куске десять на десять метров, выехали на дорогу, потом на тропу и таки выскочили в частный сектор. Порулили на центральную улицу, привалились в стильном магазине с синей неоновой подсветкой подкрепиться и отъехав на 50 метров обнаружил пробитое колесо. Пока переобували (дважды - первую камеру зажевало монтажкой), познакомились с дружелюбными местными ребятами. Один предложил перекусить да выпить, все порывался помочь с инструментом, другой просто проезжая на машине притормозил и предложил помочь. Хоть и обошлись без посильной помощи, было чертовски приятно, душевные ребята, спасибо!

Из поселка, выскочив к водосбросу, полюбовались на всю мощь кубанского моря. Поскольку свет был выключен в целях обеспечения спокойствия охраны, промахнулись с подъемом на М4, пришлось возвращаться и продираться через лесополосу. Этот кусок смело можно сократить - там вдоль "колючки" нормальная, хоженая тропа, прямо к Дону. Кстати, пешеходов и велосипедистов у нас не любят - вдоль трассы, за отбойником есть подзаросшая тропинка с ямами. Благо - коротка. По ней выскочили до заправки, от нее - влево и на старый мост через не менее старое русло. Высота там - ого-го, видно далече! Красота.

С моста поехали в Гидрострой полями, по Кубанонабережной (да, да, там какая-то своя Кубанонабережная). Только с оригинального трека пришлось уходить направо, поскольку вместо обозначенной на карте дороги внезапно возник бетонный забор с дыркой и овраг за ним. Надо туда наведаться засветло и разведать проезд, он там явно есть. А в право был частный сектор - разбудили всех собак и, набирая обороты, ушли полями по условному направлению. Выскочили на дорогу, мимо свалки им.Гидростроителей, на которой реально поплутали между кучами мусора, докатили до Гидростроя. В виду съехавшего графика, решили изменить маршрут, что бы Александру было проще отстрельнуть домой. Поехали бездуховно по большому кольцу, свернули к пляжу и по нему быстро домчали до ТЭЦ и к точке разъезда - мосту к Солнечному Острову.

Попрощались с Александром - еще раз спасибо за компанию, так держать! Уже в одиночестве помчал через пустой парк, через насыпь в дикую часть острова, через свалку им.40 лет Октября, к понтонам. На понтонах - ахтунг! Сварка на средней секции отвалилась, держится на соплях - можно улететь. Там выскочил на чудную дорожку к старой свалке, умощенную булыжником, по которой как следует отмассажировав себе все, что можно. Быстро долетел до авторынка. А там уже бездуховно, накручивая средний темп, быстро долетел до Вишняков.

Финиш в 00:23, на круг - 40 км. Для начала очень даже неплохо! Кубанским Четвергушкам - быть!

Статистика

  • Расстояние, км: 40
  • Скорость средняя/максимальная, км/ч: 16/33
  • Каденс средний: 68
  • Пульс средний/максимальный: 134/178

Трек

Общая орг.информация

  1. Старт от Вишняков (точка сбора - перед сквером, на углу, перед рекламным щитом).
  2. Сбор в 19:45, старт ровно в 8 вечера. Планируемый финиш - до полуночи, на точке старта. 
  3. Темп выше среднего (20 по грунтам 30 по трассе). Покрытие в основном - парки и грунты, местами - трасса.
  4. С собой иметь:
    1. Свет (перед+зад) обязательно. Чем ярче - тем лучше. Без заднего маяка - только пешком.
    2. Очки, не темные - обязательно.
    3. Шлем/каска/котелок - рекомендуется.
    4. С собой обязательна запаска (минимальный ремкомплект так же приветствуется).
    5. Вода\еда - с собой по вкусу, просьба брать заранее. Остановок планируется минимум. 
    6. Средство от комаров - по желанию, на южно-кубанском направлении обязательно.
    7. Трекер/телефон с жпсом приветствуется. Планируемый трек грузим заранее, по ссылке. 
  5. Ожидания в связи с поломками - по одному на каждого участника. Все что сверху решается индивидуально, силами самого участника - такси, автобус, пешкарус.
  6. Желательно подтверждение участия - почтой, смской. 
  7. Спам вида "хочу, но не поеду", "не получается" приравниваются к сливу и НЕ приветствуются.